По поводу моей предыдущей колонки уважаемый комментатор указал на ошибку в заголовке. «Насколько знаю, правильно будет "Ин спирито". "Спиритус" - это именительный падеж»,- тактично, но справедливо заметил «Гость». Ну что сказать. Горько. Грустно. Стали забывать мы старую добрую латынь: никто, кроме «Гостя», не заметил ошибки!
Да много чего мы стали забывать. Лет семь назад я был на каком-то семинаре, посвященном проблемам альтернативной энергетики. Нюхал экологические выхлопы от трактора, работающего на рапсовом масле, с недоумением смотрел на модели ветряков, которые никак не хотят внедрять несознательные фермеры. А потом заметил на стенде несколько флаконов с жидкостями и пакетов, набитых, как мне показалось, мусором. Но это был не мусор. Это были «веники» из сахарного сорго и жидкости, произведенные из «веника»: патока и автомобильное топливо. И тот, и другой продукт предлагалось пробовать чайной ложечкой.
Сорго, по моим наблюдениям,- чемпион по производству биомассы. В Лискинском районе есть село Давыдовка. Там испокон века выращивают «веники». Какую бы палку ни воткнул давыдовец в землю, из нее вырастает сорго в полтора человеческих роста. Стебли от веников жгут потом весь год - все село в дыму и кострах, как Огненная Земля. Если давыдовец нечаянно глотнет свежего воздуха, у него закружится голова.
Производители топлива из Борисоглебска меня просветили: сахарное сорго- практически то же, что «веничное». Сорняк сорняком, для которого не бывает неурожайных лет, засух и критически опасных вредителей. Тот, кто выращивал «веничное» сорго, может вырастить с таким же успехом и сахарное. На его основе можно получить исключительной дешевизны и экологической чистоты автомобильное топливо еще не существующего стандарта АИ-108. Да, да, то самое, что находилось в моей ложечке.
- А чем оно отличается от обычного спирта? - с подозрением принюхался я.
- Ничем, - пожали плечами энтузиасты. – Но вы же понимаете: стоит назвать его спиртом – и проект зарубят.
Зарубили.
Нет нынче проекта под гордым названием «Атлант-2», энтузиасты под угрозой штрафа пустили под автоген свой перегонный куб с элементами ноу-хау. Я пошарил по Интернету и с негодованием обнаружил, что идею реализуют в Индии, Египте, Камеруне, в Америке – но не в Борисоглебске! И это сейчас - когда Запад коварно пытается избавиться от нашего газа!
Половина наших машин заведутся, если вместо бензина залить спирт. Более того, половина из тех, которые уже давно не заводились, - тоже заведутся! Это топливо может служить лекарством, протирочным материалом, растворителем, средством косметическим. Кто сказал, что его обязательно пить? Да этот чиновник, рубщик этот, и сказал.
30 лет назад, на заре сухого закона, алкоголь был не просто заклеймен, он был демонизирован. С ним боролись, как монах борется с чертями: бессмысленно и беспощадно. Ничего не изменилось. Мы продолжаем войну с пластиковыми баклажками и обувным кремом вопреки логике и медицинскому смыслу
Надо проще относиться к алкоголю – тогда будет проще бороться с алкоголизмом. Я придумал по этому поводу умное слово, такое умное, что не сразу смог его выговорить: «дедемонизация». Даешь дедемонизацию! Ин спирито веритас!
Не нужен стал сухопутный газопровод – давайте пустим по нем спирт! Для начала пару миллионов декалитров – чисто для тест-драйва. Хохлы, конечно, отопьют, но все не выпьют. Контрольная доза дойдет до Германии.
А утром мы с ними поговорим о реальной цене на газ.
Западу никогда не избавиться от энергозависимости от России, если она будет сочетаться просто с зависимостью. Нефть в России выкачать можно. А спирт никогда. Нет необходимости осваивать Арктику, пока стоит Давыдовка. Борисоглебским гениям разреши – у них и лебеда заколосится налитыми зернами. И спиртопровод «Дружба» воссоединится на Балканах со спиртомагистралью «Уважение». И мир будет переустроен на новых принципах справедливости и доброты. Он перестанет быть однополярным: в нем будет столько полюсов, на сколько мы сегодня вечером на «Большой восьмерке» договоримся.
Но ведь зарубят…
Комментарии