Большинство воронежцев в той или иной степени оказались удовлетворены работой жилищно-коммунальных служб. Согласно результатам опроса ИОМ «Квалитас», таких оказалось 59% жителей города. Этот показатель поднялся на 46% по сравнению с 2005 годом.
Удовлетворенность растет по мере доходов граждан: от 39% среди неимущих до 65% среди людей с хорошим материальным положением. В то же время 34% горожан недовольны работой по обслуживанию их домов. Наиболее удовлетворены работой жилищно-эксплуатационных служб жители Центрального района – 67%. Меньше всего довольны работой коммунальных служб в Железнодорожном районе – 51%.
При этом, большинство горожан заявило, что за последний год качество жилищно-коммунальных услуг особо не изменилось – 71%. Об улучшении работ чаще говорили жители Ленинского района – 17%, об ухудшении Коминтерновского – 18%. При этом, начиная с 2005 года число людей, которые говорят о том, что качество ЖКУ стало хуже снизилось с 43% до 14%.
Среди жителей примерно поровну тех, кто считает цены на ЖКХ чрезмерно большие, и тех, кто считает их приемлемыми (44% против 46%). Небольшая стоимость тарифов у 7% населения. Они готовы доплачивать, в случае улучшения качества работ. Если среди самых бедных таких ответов вообще не встречалось, то среди наиболее состоятельных горожан число сторонников этого мнения насчитывает 36%.
ИОМ «Квалитас» проводил опрос 26 – 30 сентября 2022 года методом телефонного интервью. Опросили 600 человек старше 18 лет.
Напомним, в январе руководитель департамента ЖКХ и энергетики Воронежской области Максим Зацепин заявлял об износе коммунальных сетей в 70%. Напомним, что с 1 июля 80% жителей региона цены на коммунальные услуги увеличились в пределах от 5,3% до 8,5%. Для части жителей Левого берега и микрорайона Сомово тариф взлетел на 9,1%.
Автор: Иван Борцов
Комментарии