Транспортная реформа в Воронеже состоится только в диалоге участников

Транспортная реформа в Воронеже состоится только в диалоге участников

Городской перевозчик – о переговорах с властями и общественниками

Исполнительный директор ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский выразил уверенность в эффективности конструктивного диалога с властями Воронежа. Мнением он поделился после встречи 29 октября мэра Воронежа Вадима Кстенина с инициативной группой перевозчиков и общественниками.  

– Конструктивный диалог между властями, перевозчиками и общественностью позволит максимально эффективно начать трансформацию отрасли, учитывая интересы всех сторон.  На встрече было затронуты множество важных вопросов, по которым перевозчики полностью разделяют позицию главы города: постепенный переход на брутто-контракты, недопустимость халатного отношения к социальным маршрутам, вывод из парка устаревшего транспорта в комфортные для всех сторон сроки и др.

Для встреч рабочей группы выбран оптимальный формат - раз в неделю. При плотной работе и вовлеченности всех участников мы успеем до проведения конкурсных процедур решить множество вопросов. На ближайшей встрече главным, как ожидается, будет ознакомление и обсуждение конкурсной документации, которая администрацией уже подготовлена. Исходя из этого, будут сформированы инициативы и предложения от инициативной группы.

 Мэр на совещании подробно говорил об анализе качества подвижного состава и деятельности перевозчиков. Уверен, что это ключевые данные для построения диалога - не только проявленная заинтересованность в работе, но и уже сделанные шаги. Особый акцент был сделан на том, что устаревший транспорт должен быть вычищен с рынка. Это нерентабельно для перевозчика, но городу это действительно нужно.

В нашей ситуации важно ставить интересы общества и государства выше сиюминутной выгоды. В этом и есть проявление того самого желания развиваться, которое является индикатором современной транспортной компании. Именно такого игрока будет слышать власть, который думает о завтрашнем дне и не боится идти вперед. Это нам достаточно четко обозначил мэр, и я полностью с ним, конечно, согласен.

Одна из наиболее острых тем для меня тоже была поднята – брутто-контракты. Объем субсидирования пассажирских перевозок при такой модели в зависимости от тарифа может составлять до полутора миллиардов рублей в год. Несмотря на масштаб вложений, мэр выразил убеждение, что рано или поздно Воронеж все равно перейдет на эту систему. Тогда перевозчикам будет неважно, сколько людей они перевезут. Будет обязанность выполнить положенную транспортную работу, в том числе и в вечернее время. И при переходе на брутто-контракты речь пойдет о совершенно другом качестве и темпах обновления.

Что могу от себя здесь добавить. Неотъемлемый плюс – водителю не придется «гнаться» за рублем, а он сможет просто радоваться дороге и хорошим людям, получая зарплату не с каждого пассажира, а за честную работу.  Но мы должны быть готовы к тому, что брутто-контракты обострят конкуренцию – федеральные игроки вполне будут заинтересованы в работе в нашем городе. Мы  должны суметь составить им достойную конкуренцию.

Автор: 
Владимир Георгиевский
11:33 30.10.2020