«Главное, чтобы люди покупали»

«Главное, чтобы люди покупали»

Предприниматель ‒ о бизнесе в нынешнее время

В Воронеже прошла пресс-конференция, посвященная приему заявок на участие в Премии имени Вильгельма Столля. Были затронуты темы номинаций, порядка приема заявок, критериях оценки номинантов и того, как меняется жизнь участников после получения награды. Одним из таких лауреатов в прошлом году стал Евгений Кузьмин, директор сети кондитерских «Варина мама». С тех пор геополитическая ситуация поменялась, что безусловно сказалось и на местном предпринимательстве. О том, какие издержки испытывает сейчас бизнес, в частности кондитерский сектор, Евгений Кузьмин рассказал прямо во время пресс-конференции.    

Самое главное, что изменилось для нас, это эмоциональный фон. Но я могу точно сказать, что весной 2020 года, когда началась пандемия, было гораздо тревожнее и страшнее. Я не знаю, как это объяснить, может быть из-за того, что тогда это была условная тренировка, что ты тогда попал в ситуацию абсолютной неопределенности, но я сейчас нахожусь в ситуации гораздо большей определенности, чем тогда. Мне сейчас гораздо более понятно, что будет примерно происходить, и я примерно понимаю, что мне нужно делать, чтобы все было хорошо.

С какими проблемами мы столкнулись сходу?! Глобальных проблем нет, скорее это из разряда тревожности. Мы сейчас переживаем за цены на сырье, за его наличие. Пока мы не столкнулись с какой-либо проблемой. Нет невероятных цен, нет такого, что мы что-то не можем купить, мы только об этом беспокоимся. Я надеюсь, что все так и будет нормально.

Мы еще в 2014 году практически полностью переориентировались на отечественное сырье. Из импортного у нас осталось только бельгийский шоколад и какао. Но, сейчас, к счастью, российское производство готово нам предложить и то, и другое по цене ниже, и качество практически не отличить. Я думаю, что со временем оно будет только улучшаться, потому что производственный процесс улучшается, я на это надеюсь.

Я надеюсь, что у нас не будет принципиального роста стоимости сырья и нам не придется принципиально сильно поднимать свои цены, чтобы сохранить рентабельность, и в свою очередь разгонять инфляцию. Ну и соответственно, я надеюсь, что все это сырье будет в наличии, потому что все вы знаете эту историю с ажиотажем вокруг сахара. Мы успели перекинуться парой слов с Сергеем Викторовичем (прим. ред. ‒ Корчевниковым, глава департамента предпринимательства и торговли Воронежской области). Он сказал, что все уже нормально, то есть это была какая-то истерия непонятная. Факт в том, что мы сахар имеем, действительно мы видим, что есть какие-то нечистые на руку поставщики, по-другому их не назовешь, которые говорят: «Мы вам можем привезти сахар, но по такой цене». И конечно ты будешь соглашаться на эту цену в надежде, что пройдет этот ажиотаж и это все отыграется опять, и ты будешь брать его по старым ценам.

Самая большая статья расходов у нас, это молочная продукция, творожные сыры, сливки молочные. Но как ни странно, на сливки цены вообще не поднялись, но на молоко цена поднялась, немного выросла цена на творожный сыр ‒ до 5%. Пока все нормально, надеюсь, что так оно и будет.

Пожалуй, самое главное беспокойство любого предпринимателя сейчас, который работает в B2C сегменте(термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией и частными лицами), это покупательская способность. Если у людей будут деньги, если им будет на что покупать тортики, то у всех все будет хорошо. Потому что, если у меня купят торт, я пойду куплю у кого-то носки, он пойдет и купит у кого-то запчасти на машину и все у нас будет нормально. Главное, чтобы люди покупали.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram
Теги: 

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.