В Воронеже прошла пресс-конференция, посвященная приему заявок на участие в Премии имени Вильгельма Столля. Были затронуты темы номинаций, порядка приема заявок, критериях оценки номинантов и того, как меняется жизнь участников после получения награды. Одним из таких лауреатов в прошлом году стал Евгений Кузьмин, директор сети кондитерских «Варина мама». С тех пор геополитическая ситуация поменялась, что безусловно сказалось и на местном предпринимательстве. О том, какие издержки испытывает сейчас бизнес, в частности кондитерский сектор, Евгений Кузьмин рассказал прямо во время пресс-конференции.
Самое главное, что изменилось для нас, это эмоциональный фон. Но я могу точно сказать, что весной 2020 года, когда началась пандемия, было гораздо тревожнее и страшнее. Я не знаю, как это объяснить, может быть из-за того, что тогда это была условная тренировка, что ты тогда попал в ситуацию абсолютной неопределенности, но я сейчас нахожусь в ситуации гораздо большей определенности, чем тогда. Мне сейчас гораздо более понятно, что будет примерно происходить, и я примерно понимаю, что мне нужно делать, чтобы все было хорошо.
С какими проблемами мы столкнулись сходу?! Глобальных проблем нет, скорее это из разряда тревожности. Мы сейчас переживаем за цены на сырье, за его наличие. Пока мы не столкнулись с какой-либо проблемой. Нет невероятных цен, нет такого, что мы что-то не можем купить, мы только об этом беспокоимся. Я надеюсь, что все так и будет нормально.
Мы еще в 2014 году практически полностью переориентировались на отечественное сырье. Из импортного у нас осталось только бельгийский шоколад и какао. Но, сейчас, к счастью, российское производство готово нам предложить и то, и другое по цене ниже, и качество практически не отличить. Я думаю, что со временем оно будет только улучшаться, потому что производственный процесс улучшается, я на это надеюсь.
Я надеюсь, что у нас не будет принципиального роста стоимости сырья и нам не придется принципиально сильно поднимать свои цены, чтобы сохранить рентабельность, и в свою очередь разгонять инфляцию. Ну и соответственно, я надеюсь, что все это сырье будет в наличии, потому что все вы знаете эту историю с ажиотажем вокруг сахара. Мы успели перекинуться парой слов с Сергеем Викторовичем (прим. ред. ‒ Корчевниковым, глава департамента предпринимательства и торговли Воронежской области). Он сказал, что все уже нормально, то есть это была какая-то истерия непонятная. Факт в том, что мы сахар имеем, действительно мы видим, что есть какие-то нечистые на руку поставщики, по-другому их не назовешь, которые говорят: «Мы вам можем привезти сахар, но по такой цене». И конечно ты будешь соглашаться на эту цену в надежде, что пройдет этот ажиотаж и это все отыграется опять, и ты будешь брать его по старым ценам.
Самая большая статья расходов у нас, это молочная продукция, творожные сыры, сливки молочные. Но как ни странно, на сливки цены вообще не поднялись, но на молоко цена поднялась, немного выросла цена на творожный сыр ‒ до 5%. Пока все нормально, надеюсь, что так оно и будет.
Пожалуй, самое главное беспокойство любого предпринимателя сейчас, который работает в B2C сегменте(термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией и частными лицами), это покупательская способность. Если у людей будут деньги, если им будет на что покупать тортики, то у всех все будет хорошо. Потому что, если у меня купят торт, я пойду куплю у кого-то носки, он пойдет и купит у кого-то запчасти на машину и все у нас будет нормально. Главное, чтобы люди покупали.
Комментарии