«Экскурсионный ретропоезд из Воронежа в Рамонь ‒ это испанский стыд»

«Экскурсионный ретропоезд из Воронежа в Рамонь ‒ это испанский стыд»

Общественник ‒ о запуске ретротранспорта, идее и реализации проекта

Интернет-газета «Время Воронежа» продолжает сотрудничество с общественниками, политологами, предпринимателями, политиками и заметными в медиасреде воронежцами для написания авторских колонок. Свою публикацию в рамках проекта представил общественник Виталий Иванищев. Он рассказал об идее создания и запуске экскурсионного ретропоезда «Воронеж-Графская-Рамонь». По его словам, мысль пришедшая авторам проекта оказалась весьма интересной, но при этом его реализация оставляет желать лучшего. В своей публикации автор отразил минусы этого «аттракциона». Мнение Виталия Иванищева также можно прочитать на его странице в Фейсбуке.

Из Воронежа в Рамонь запускают экскурсионный ретропоезд на паровозной тяге. Впервые я услышал об этом еще весной, на форуме «Город для бизнеса». Идея на самом деле очень классная, подобные аттракционы есть в Англии (Хогвартс-экспресс) и в России, в Карелии (Рускеальский экспресс). Я уже представил, как сажусь в ретро-поезд и сквозь живописные виды Воронежского заповедника еду прямиком в конец 19 века, во дворец к племяннице императора.

И вот состоялась презентация проекта. Если сказать двумя словами, то, что вышло по итогу ‒ это испанский стыд.

Косяк первый ‒ паровоз. А вы какую эпоху реконструируете? Я то, наивный, думал, что конец 19 века ‒ начало 20 века, времена Евгении Ольденбургской. Паровозы серии «Л» начали выпускать в 1945 году, конкретно наш ‒ 1954 года. Но я, как и большинство обывателей, в моделях паровозов не сильно разбираюсь. Подойдет, наверное, любой. Но что сильно режет глаз, так это советский герб по бокам и, главное, красная звезда на носу. Мы к племяннице императора зачем едем? Дворец и сахарный завод национализировать? Это важная, но не главная проблема проекта.

Косяк второй ‒ экстерьер вагона. Серый, в фирменном стиле РЖД с логотипом. Не, ребята, вы это что, серьезно? Я понимаю, что вагонов того времени нет, но оно наверное и не обязательно. На сокольнической ветке метро ходил вагон, покрашенный под первый метропоезд. Да, вагон не оригинальный, но это было сделано с душой и атмосферно. Если на современном вагоне в фирменной окраске написать «Графский поезд» по дореволюционным правилам русского языка, он от этого ретро не становится.

Косяк третий ‒ интерьер вагона. Пожалуй, это главный косяк всего проекта. Можно простить и звезду, и лого РЖД, но предполагается, что в вагоне мы проведем большую часть нашей ретро-поездки. Что мы видим? Современный плацкартный вагон. Фоточки в ужасных золотых рамках, портреты писателей на верхних полках, занавески с рюшечками. Кажется, сюда забыли пригласить дизайнера. Решено было обойтись силами тети Маши из отдела закупок. Посмотрите, как это сделано в «Хогвартсе», тут даже декоративно чемоданы выложили. Посмотрите на Рускеальский экспресс. Не обязательно повторять вагоны первого класса, но воссоздать какие-то интерьеры второго или третьего класса можно же.

Косяк четвертый ‒ вокзал в Рамони. Впрочем, этот косяк напрямую к проекту не относится. Не так давно, Рамонский вокзал представлял собой старинное деревянное здание с резными наличниками, такой же резной вывеской и несколькими узорами на стенах. Потом РЖД вокзал реконструировали ‒ обшили металлической вагонкой с имитацией бруса. Теперь же вагонку сняли, и вновь обшили деревом, под старину. Но смотрится это намного хуже, чем было 10-15 лет назад ‒ однообразно и безлико. Вот зачем стоило портить ту красоту, которая была. Но опять же, это общая проблема РЖД, напрямую к проекту не относящаяся.

Косяк пятый ‒ время в пути. Всего экскурсия займет порядка десяти часов, из которых 2,5 часа в поезде в одну сторону, из которых почти час стоянка в Графской. Добавим сюда время на посадку и проезд в автобусе от вокзала до дворца, плюс время, чтобы добраться до вокзала в Воронеже. Выйдет почти в три раза дольше, чем стандартная экскурсия в Дворцовый комплекс на автобусе. Туристы приезжают в Воронеж обычно на 2-3 дня и не факт, что многие захотят тратить столько времени на один объект. Опять же, если бы это действительно был ретро-поезд, то вопросов нет, но по факту пять часов мы проводим в обычном современном плацкартном вагоне.

Косяк шестой ‒ билетное меню. Пока что можно купить билет на поезд только в комплексе с экскурсией по дворцу. Поехать на поезде в Рамонь, чтобы сходить в музей бани, антимузей «Бирюльки» или ресторан «Тулинов дом» нельзя. Точнее можно, но за входные билеты во дворец все равно будь добр заплати.

А что хорошего? Бегущий по рельсам советский локомотив позднесталинской эпохи, выпускающий клубы дыма, это действительно смотрится красиво со стороны. Непонятно только какое отношение к этому имеют Ольденбургские. И непонятно, как этой красотой насладиться, сидя в плацкартном вагоне.

Идея поезда очень классная! А вот реализация хуже всяких ожиданий.

Фото: правительство Воронежской области

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Люди всегда чем-то недовольны, что бы не делали для них
Статья негативная как и все сейчас, а на самом деле все хорошо, на паровозе прокатиться - это замечательно и какая разница какой он эпохи., и локомотив из Воронежа тоже интересный, и плацкартный вагон не напрягает. Думаю будут совершенствовать под старину ведь экскурсию только запустили.
Согласен с автором! Смысл поездки в ретро поезде это ретро поезд и вагоны! А в чем интерес большую часть времени ехать просто в плацкарте? Все недовольства обоснованы! Сделали плохо, совсем не так как должно быть! Почему мы должны радоваться тому ,что нам дали и не обращать внимания на огромное количество недоработок? В Конце концов это не бесплатно!