Высшего доверия журналистского сообщества
удостоились авторы интернет-газеты «Время Воронежа»

Высшего доверия журналистского сообщества удостоились авторы интернет-газеты «Время Воронежа»

«Ничего дороже имени у человека нет»

Институт общественного мнения  «Квалитас» подвел итоги необычного   исследования: кто из воронежских журналистов пользуется среди коллег наибольшим моральным авторитетом.  

Бюллетень «Квалитаса» с подробностями еще не увидел свет, но инициатор исследования  руководитель ИОМ Александр Романович сам не выдержал интриги  и  поделился  с коллегами  результатами голосования:

- Это уже третья волна исследования, каждая из которых идет с периодичностью 10-11 лет. В рамках сегодняшнего проекта было опрошено 180 журналистов Воронежа. Мало? Отнюдь! По моим прикидкам, это процентов 85 «генеральной совокупности». Всего были названы фамилии более 100 персоналий. Экспертные оценки  почти полностью совпали с результатами массового опроса. Для социологов и не только это о многом говорит. Первое место поделили Герман Полтаев и Лев Кройчик. С чем их и поздравляю!

Ни медалей, ни  призов за  победу в «рейтинге доверия»  не полагается. Просто галочки в анонимных анкетах. Но мне кажется, они стоят многих золоченых слов в пафосных грамотах.  

Если быть точным, вопрос звучал так: "Кому из журналистов Воронежа вы бы доверили оценку своих действий в конфликтных ситуациях с профессионально-этической точки зрения?"  Ровно по 15,6% голосов получили  профессор ВГУ Кройчик  и обозреватель «Времени Воронежа»  Полтаев. На третьем месте - декан факультета журналистики ВГУ Владимир Тулупов. В шорт-листе фигурируют также интеллигентный редактор «Воронежского курьера» Борис Подгайный,  не признающие властных авторитетов коммерсантовцы Андрей Цветков и Всеволод Инютин, умница из РИА «Воронеж» Ольга Бренер, несгибаемая  правозащитница Галина Арапова и креативный «моешник» Владимир Мазенко. Все – личности, все – профессионалы федеральной планки.

А трое первых - можно сказать, триумвират «ума, чести и совести» -  имеют прямое отношение  к «Времени Воронежа» (Владимир Тулупов начал публиковаться  у нас недавно, но, надеемся, это только начало).

И, знаете, почему-то неловко кричать по этому поводу корпоративно-патриотическое «ура».

Такое средоточие  лидеров рейтинга доверия  на узком пятачке нашего ресурса  означает простую и горькую истину. Самым честным перьям  Воронежа в Воронеже и публиковаться-то особенно негде. 

Они стали не-фор-мат-ны.

В гос- и  окологосударственных СМИ не выскажешь все, что думаешь. «Частника» конкуренция заставляет гнаться за читабельностью, а не за качеством текста. В целом  авторская журналистика вытесняется  фрагментарным потоком цифр и картинок. Вместо «истории современности» -  комиксы  жизни. Вместо позиции – констатация.

Можно ли с этим что-то поделать? Почти ничего.

Но что-то делаем, Мы не хороним колонки  наших авторов под ворохами криминальной хроники. Даем возможность высказаться всем, кому есть что сказать. Следим, чтобы своя доля критики досталась всем властям – от президента до сельского префекта.  Вместо количества кликов  мышкой в официальных (!)  критериях работы редакции – количество людей на интернет-страницах  и аналитичность текстов.

Все это здорово мешает зарабатыванию денег и насколько нас хватит, сказать трудно. Но назвался груздем – полезай в кузов. Или, как нынче справедливо пишут, надо быть адекватным своему позиционированию.

Десять лет назад по инициативе Галины Араповой  проводилось схожее анкетирование:  200 воронежским журналистам, задали вопрос: «Назовите людей  которым вы бы доверили разбор своего профессионального конфликта». Лидерами оказались…  Кройчик, Полтаев, Подгайный, Тулупов.

Тогда   наши сегодняшние авторы  печатались  в «Коммунаре», «Воронежском телеграфе»,   в еще не переофрматированном «Курьер». Сейчас те же люди понемногу  концентрируются вокруг «ВВ», который, конечно, не может  служить полноценной заменой утраченному разнообразию авторских  рубрик.

Но еще хуже другое наблюдение.  Прошло 10, да нет,  почти 11 уже лет,-  а новых  моральных авторитетов в воронежской журналистике не появилось.  Я не знаю, можно ли доверить роль  третейского судьи в моем профессиональном  конфликте, скажем, автору  хорошей инфографики о ценах на рынке. Наверное, можно. Но не хочется

Поэтому пусть наши авторы пишут, что  думают. И пусть наши читатели думают над тем, что написано.

Спасибо, Лев Ефремович! Спасибо, Владимир Васильевич! Так держать, Герман!

 

P.S. « На самом-то деле, четвертая власть совсем не пресса, а общественное мнение, выраженное посредством газет, радио, телевидения (как сказал про журналистику Герцен: «Мы вовсе не врачи - мы боль»).  Я помню времена, когда это общественное мнение в нашей стране имело место быть, и нам, репортерам не приходилось ломать голову над проблемой добычи информации: общество говорило с нами громко и охотно.

Однако потом созидание и единение взяли свое. И с журналистами стали говорить шепотом и на условиях анонимности.

А общественное мнение не может быть анонимным, это же не донос.

Хотя у нас сейчас доносы охотно подписывают своим именем. Тоже своего рода инверсия. Забывают некоторые, что ничего дороже имени у человека нет»

Герман Полтаев - по поводу последнего Дня российской журналистики. 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Те времена, когда с корреспондентами говорили громко открыто и охотно - прошли. Сейчас, когда общество разделено, мне свою фамилию указывать не хочется. У меня, другие члены семьи, могут не поддерживать мои взгляды. Ну и зачем я их буду подставлять? А по поводу анонимности - так у нас и выборы анонимны. Думаю - это правильно. И в анонимности нет ничего страшного. Это же не звонок в милицию или МЧС. Анонимность - это простое мнение простого человека, который не хочет аплодисментов и памятника. Убрать анонимность - просто. Но тогда, боюсь, что все уйдут в подполье. Хотя, сейчас уже все прозрачно. Если кто-то непрозрачен - это шпион. Поэтому не парьтесь. Оставлять свою фамилию - это пережиток прошлого. Если кто-то нужен, его можно достать всегда. А если не очень? - то зачем его доставать. Слава богу, что он что-то говорит. Иначе - будут говорить только избранные в гос.думу.
А по поводу журналистов? Мне все журналисты хороши. И спасибо им за их труд. Ибо журналистика - это труд многих, начиная от полевых и кончая редакторами.