Воронеж. Плоды рентген-просвещения

Воронеж. Плоды рентген-просвещения

Почему для медицины так важна удовлетворенность мужчин и женщин


 

Ходил позавчера в поликлинику  делать флюорографию.  В очереди был первым, мало того – единственным. Повезло, но это быстро кончилось. Протягиваю тетеньке паспорт и тут же слышу: «А прикрепление?»

Я едва сообразил, о чем речь. «Прикрепление» – это  когда человек лечится не по месту прописки, а по фактическому  месту жительства -  я организовал себе лет пятнадцать тому назад и с тех пор благополучно забыл о проблеме.  За это время  медицина сильно повернулась лицом к человеку, она бурно осваивает  электронные технологии и безбумажный документооборот. К доктору нынче  можно записаться по интернету, и по тому же интернету нажаловаться, что он плохо тебя  вылечил.

По этому поводу воронежское здравоохранение по струнке вытянулась перед пациентом.  Сейчас самое актуальное медицинское выражение «удовлетворённость населения медицинской помощью».

Тебя в соцопросах не спрашивают,  вылечили тебя или нет. Тебя спрашивают: удовлетворен ли ты тем, как тебя пытались вылечить?

В «Плане мероприятий по повышению удовлетворенности населения системой здравоохранения на территории Воронежской области» в первых строках значатся пункты о корректности  в общении с пациентом, о  скамеечках в коридорах, о пресечении денежных поборов и т.п.

Во многих странах, думаю, коллеги вообще не поняли бы о чем речь: это ведь элементарные вещи, по умолчанию входящие в комплекс медицинской услуги. Неужели нужен некий план мероприятий, чтобы  регистраторши заговорили с пациентами чуть вежливее?

И только мы упорно боремся: отдельно - за качество услуги, и отдельно – за удовлетворенность качеством услуги.

Видимо, в этом есть смысл: вылечиваем мы 90%  граждан, а удовлетворенность  процессом высказывают только 40%. Его, гада,  вылечили, а он недоволен тем, что ему  стоять пришлось в коридорчике.

Нечего такого лечить в следующий раз!

Пока  я таким образом размышлял о национальных особенностях русского здравоохранения, вопрос из окошка флюорокабинета так и висел в воздухе,  и мои надежды, что  о нем забудут, не сбылись:

-А прикрепление?

Я, наконец, собираюсь с мыслями:

-115!

-Что 115?

-А что прикрепление?

-Вы должны дать  мне бумажку, что вы прикреплены к нашей поликлинике, -  на удивление терпеливо продолжает тетенька.

-А где я ее возьму? - понемногу смягчаюсь и я.

- В регистратуре.

Вот оно что!  Мы ежегодно отчитываемся о сокрушении межведомственных барьеров между министерствами, департаментами и отдельными учреждениями.  Но мы забыли про сами учреждения, где  бюрократия свернулась комочком в  подлестничном пространстве и терпеливо ждет свою жертву.

Регистратура расположена буквально через коридор от «флюры».

Мою заявку  там охотно принимают, за ее обработку  берется компьютер – возможно, главный электронный мозг поликлиники. Но что-то  идет не так. Программа зависает. Регистраторша  долго лупит по клавишам, пока ее коллега  из флюорокабинета не выходит к нам с уточнением:

- Товарищу надо справку о прикреплении!

Я, напоминаю, единственный пациент в очереди, со мной работают индивидуально. Вежливо, корректно. С явным расчетом на мою удовлетворенность.

-Да, да, - отмахивается от коллеги регистраторша и, когда гостья уходит, тихо говорит мне:

-Я вам и так напишу справку, - и что-то царапает ручкой на листочке.

По дороге я прочитал заветное слово: «Прикреплен».

Еще через полторы минуты я уже вышел из кабинки, весь просветленный и радостный.

Если бы меня на выходе из поликлиники спросили, удовлетворен ли я качеством  обслуживания, я без размышлений ответил бы: «Да, конечно, удовлетворен!»

Еще как удовлетворен! Давно не был так удовлетворен! Года с 1986-го. 

Автор: 
Александр Саубанов
19:51 01.02.2017

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
До Зощенко ещё далеко конечно...