Депутаты Государственной думы не перестают удивлять. Законотворческие их инициативы служат постоянным предметом острот наших записных эстрадных юмористов. Народ слушает, похохатывая. Между тем, депутатские прожекты часто обретают форму закона, и тогда становится не до шуток.
Вот на днях Евгений Федоров, член фракции «Единая Россия» заявил, что весной представит на рассмотрение коллег поправки в Уголовный кодекс. Суть изменений: депутат считает, что членов российских политических партий, получающих деньги от иностранцев, следует сажать в тюрьму на срок от трех до шести лет.
Фактически он предлагает злосчастный статус «иностранных агентов» распространить не только на юридических лиц, но и на физических. То есть – поразить в правах своих сограждан.
Ход мыслей думца простой, как брусок хозяйственного мыла. На занятие политической деятельностью российское государство выделяет деньги тем, кому считает нужным. Депутат Федоров – часть государственной машины. Он в числе других таких же винтиков считает себя достойным получения российских денег. И он же, я уверен, всякого, кто считает иначе, числит по разряду врагов государства. И всякого же, кто полагает возможным в результате прямых и свободных выборов сменить Федорова в Госдуме, он, мне кажется, тоже считает врагом государственности.
Ну, принято у нас так: постоянно путать понятия «Отечество» и «ваше превосходительство».
То есть выборы, по идее депутата Федорова, законными будут только в случае, если он (в качестве представителя государства) сочтет возможным выделить финансирование тем политическим силам, которые хотят его заменить.
А взял для этих целей нероссийские деньги (ибо кто ж тебе российские даст?) – отправляйся на нары.
Такое положение вещей может привести к тому, что депутата Федорова и его коллег попросят выйти вон из здания парламента люди, у которых нет денег вообще. Как это было в 1918 году, когда матрос Железняк распустил Учредительное собрание.
Впрочем, на самом-то деле ни депутату Федорова, ни его коллегам ничего не угрожает. Мало того, что в стране просто нет политической силы, претендующей на полную смену курса, так ведь и запроса такого в обществе не существует. И из-за чего тогда весь этот огород городить? Что – разве в наших тюрьмах стало настолько свободно, что руки чешутся набить камеры своими идейными оппонентами?
Но вот что хотелось бы подчеркнуть. Увлеченность современного российского начальства всеми этими играми в «иностранных агентов» все больше начинает напоминать ситуацию 1930-х годов.
Аллюзия самая прямая. Если кто забыл, в те годы людей запросто отправляли в лагеря за «преклонение перед Западом». Многие высшие командиры Красной Армии были расстреляны или посажены за то, что говорили о нарастающей мощи немецкой военной машины. Места расстрелянных и посаженных заняли те, кто уверял, что Красная Армия всех сильней.
А потом пришел немец и на шестой день войны взял Минск.
Я к тому, что если человек говорит вещи, которые не по душе начальству, это вовсе не значит, что он враг своей стране.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии