Андрей Померанцев: «Воронежу не хватает хозяина»

Андрей Померанцев: «Воронежу не хватает хозяина»

Депутат гордумы – о кредитной истории муниципального предприятия «Воронежтеплосеть»


 

Ситуация вокруг муниципального казенного предприятия «Воронежтеплосеть» продолжает накаляться. Мало того, что финансовое положение МКП усугубляется с каждым месяцем, так на днях грянули скандалы с займами и свои должности оставили ключевые менеджеры предприятия. Интернет-газета «Время Воронежа» попросила прокомментировать последние события члена постоянной комиссии Воронежской городской думы по работе с муниципальными предприятиями Андрея Померанцева.

- На последнем заседании гордумы депутаты дали согласие на очередной кредит МКП «Воронежтеплосеть» на 50 млн. Кажется, вы были единственным, кто задался вопросом: а зачем нужен этот кредит, поможет ли он?

- Вообще ситуация с «Теплосетью» достаточно длинная. В 2005 году, когда я в первый раз стал депутатом гордумы, я как раз попал на тот период, когда «Тепловые сети» были в тяжелейшей финансовой ситуации, кредиторская задолженность там была чудовищная. Но года за два положение выправилось. Первоначальные проблемы были связаны с перекрестным субсидированием, межтарифной разницей, а это все использовалось в нечистоплотных целях, много денег разворовывалось. Но в итоге, в 2008 году мэром избрали Сергея Колиуха, и он навел относительный порядок, предприятие финансово оздоровилось. На предприятии была установлена жесткая финансовая дисциплина: никаких привлеченных средств, все работы – за счет собственной выручки. И «Теплосеть» стала более или менее выбираться из пропасти. Не скажу, что картина была совсем радужной: изношенные ресурсы, колоссальные издержки. Проблем целая куча, главные из которых, естественно, коррупция и бесхозяйственность. Тем не менее, с 2008 года, повторю, положение стало выправляться.

Но потом на этом рынке появилась Воронежская коммунальная палата, которая с приходом Алексея Гордеева оказалась под покровительством областных властей. ВКП начала задерживать платежи населения за энергоресурсы, что не могло не сказаться на финансовом состоянии «Теплосети». Платежи населения не шли напрямую в «Теплосеть». Мы указывали на это, просили мэрию привести все в порядок, прежнее руководство «Теплосети» обращалось в Генпрокуратуру, но никаких мер не принималось ни на федеральном, ни на местном уровне. На мой взгляд, имеет место система управляемой коррупции.

В итоге там накопились 2 млрд задолженности. С такими долгами «Тепловые сети» попали в чрезвычайно плачевную ситуацию. Из-за этой огромной задолженности мы вынуждены каким-то образом финансово помогать предприятию. А метод сегодня один – кредиты, других инструментов нет. Взять из бюджета 2 млрд и разом погасить весь долг – нереально, бюджет в городе дефицитный, мы не закрываем кучу тех вопросов, которые должны решать по Уставу города и закону о местном самоуправлении.

Кроме того, бюджетная политика в стране такая, что из тех доходов, которые собираются в виде налогов на территории города, нам оставляют порядка 15-20% - с учетом субвенций из областного и федерального бюджетов. По сути, можно говорить о колониальной политике: город зависит, как колония, от области, область – от федерального центра, а федеральный центр – от американских банков.

Поэтому и других инструментов – кроме кредитов – на сегодня просто нет.

- Вы говорите – бюджетных средств в городе мало. Но при этом 8 июня гордума с подачи мэрии приняла на муниципальный бюджет гарантии по кредиту в 1,2 млрд, который «Воронежтеплосеть» брала у Россельхозбанка под гарантии областного правительства. И никто не спрашивает: чего ж вы так с нами поступаете, коллеги из областного правительства? Ведь денег-то у вас больше, зачем вы на нас сбрасываете еще и эти обязательства?

- Дело в том, что областному правительству политически невыгодно сейчас брать на себя ответственность. Поэтому оно и идет на такие маневры. Ведь каждый чиновник в первую очередь, думает о том, прикрыта ли его тыловая часть. Это его главная мотивация, исходя из которой он совершает все остальные действия. Они поняли, что ситуация может взорваться, а потому и переложили ответственность за тот же кредит на город -  чтобы в случае необходимости списать все на мэра. Собственно, я думаю, что наш мэр и был поставлен для того, чтобы стать крайним в критической ситуации.

Я больше скажу: ситуация с «Тепловыми сетями» зашла в тупик именно тогда, когда нынешний мэр отвечал в областном правительстве за ЖКХ. И у него на планерках эта проблема обсуждалась постоянно. Но обсуждалась так, что дело только усугублялось. Я не удивлюсь, если узнаю, что деньги, разворованные вот таким образом, частью пошли в том числе и на его предвыборную кампанию.

- Вот даже как? В курсе ли вы такой истории: в конце июня в СМИ сообщали о том, что «Теплосеть», будучи по уши в кредитах, сама кредитовала под низкий процент две частные фирмы, которые наблюдатели связывают с Геннадием Макиным – вице-губернатором? Притом, что согласие на это муниципалитет предприятию не давал.

- Я про это не слышал. Если это было на самом деле, то речь идет о вопиющем факте. Спасибо вам за информацию, мы будем с этим вопросом разбираться.

- А как вы расцениваете идею мэрии отдать в концессию «Воронежтеплосеть»? Может быть, это действительно спасение для бюджета – не надо будет постоянно думать о кредитах и способах их возврата?

- С точки зрения чиновников – они свой зад, по идее, прикроют. А вот населению придется туго. Ведь что такое – передать в концессию? Тут же взлетит тариф, как это было с «Водоканалом». Когда «Водоканал» был муниципальным, тариф поднимать не давали. А как только предприятие отдал в концессию «РВК-Воронеж», тариф взлетел моментально. И вся концессия свелась к тому, что за деньги потребителей, за деньги населения они что-то якобы модернизируют. И то – надо разбираться, как они это делают.

Ситуация с «Теплосетью» - свидетельство того, что ни в городе, ни в области нет хозяина. Нет человека, который бы любил свой город и думал о будущем, принимая то или иное решение. Казалось бы, «Теплосеть», как и любой коммунальный монополист, - это же мечта. Рентабельность здесь зашкаливает. Те же кредиты надо брать для внедрения новых технологий, которые позволяют снизить издержки, провести модернизацию. У нас же эти кредиты падают в бездонную яму. Притом, что берут их под залог бюджета и муниципальной собственности. Не дай бог, что случится, и вся эта собственность окажется у банков.

Так что концессия – это спасение только для чиновников. Но население будет вынужденно ограничивать себя в других вопросах, чтобы расплатиться по тарифам «Тепловых сетей». И тогда могут возникнуть  предпосылки для социального взрыва.

Автор: Герман Полтаев

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Померанцев все перепутал.Именно с приходом Колиуха и назначением на должность директора Теплосети,его кореша- Сергеева,у Теплосети начали расти долги и выросли до миллиардных размеров.Когда пришел Колиух у Теплосети кредиторка и дебиторка на одном уровне.А когда уходил Колиух предприятие имело в минусе уже 2 миллиарда рублей.Так что Гусев тут не причем.Просто надо меньше пить и воровать.
Согласен со знающим. При С крынникове Теплосеть была выведена из состояния банкротства и приведена в нормальное состояние.С приходом Колиуха из Теплосети все отжали по максимуму.
Вы, уважаемые путаете немного. Теплосеть обанкротила ВКП, которую контролировали и продолжают контролировать московские дружки губернатора. А Колиух и Сергеев только письма Нурголиеву писали, т.к. против Гордеева как против слона в посудной лавке нет приема. Ему после министерства просадить на 2 млрд жизнеобеспечивающее предприятие ничего не стоит, т.к. крыша сильная. Если бы Колиух был причастен, то давно бы уже сидел, но на него так ничего и не накопали :-)