ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) объявило аукцион на реконструкцию и техническое перевооружение производства для изготовления самолета Ил-96-400М. Максимальная цена контракта составила 491,5 млн рублей, следует из аукционной документации.
Подрядчику необходимо будет провести реконструкцию и техническое перевооружение участков корпусов № 1, 29 и 89/1. Вводимая мощность составляет 1,06 тыс. кв. м, площадь технического перевооружения —1,02 тыс. кв. м. Все работы подрядчик должен выполнить до 30 августа 2020 года. Заявки на участие принимаются до 7 августа, аукцион состоится в тот же день.
Впервые о планах по производству Ил-96-400М на Воронежском авиазаводе объявили в 2016 году. В июне 2018 года экс-гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин во время визита на ВАСО сообщил, что завод начнет серийное производство самолета Ил-96-400М в 2020 году. Программа включает производство шести-восьми лайнеров, инвестиции в проект составят 50 млрд рублей. Однако уже в январе этого года Алексей Рогозин заявил, что на ВАСО в 2019 году планируют запустить серийное производство широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М.
Напомним, что ВАСО приступило к производству Ил-96-400М в ноябре 2018 года. На производство Ил-96-400М правительство РФ выделило ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) 1,32 млрд рублей. Планировалось, что деньги будут инвестированы в уставный капитал ВАСО, их предполагалось направить на реконструкцию и техническое перевооружение производства.
Ил-96-400М — пассажирская модификация грузового самолета Ил-96-400Т. Он имеет удлиненный на 10 м фюзеляж (по сравнению с Ил-96-300), что позволяет вместить от 370 (с бизнес-классом) до 400 (эконом-класс) пассажиров. Также на машину будут установлены энергоэффективные двигатели ПД-14 вместо ПС-90А1, которые стоят на Ил-96-300. Предполагается, что основным заказчиком станет летный отряд «Россия» управления делами президента.
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии