Воронежские власти начали расчет строительства метрополитена

Воронежские власти начали расчет строительства метрополитена

Технико-экономическое обоснование проекта обойдется в 12 млн рублей


 

Воронежские власти начали расчет строительства метрополитена

Воронежская мэрия объявила конкурс на выполнение работ по технико-экономическому обоснованию создания в городе скоростного рельсового транспорта. Начальная цена контракта - 11,7 млн рублей. Заказчиком выступает управления строительной политики администрации города.

Под «скоростным рельсовым транспортом» следует понимать либо метро, либо скоростной трамвай. Очевидно, что объявление конкурса напрямую связано с тем фактом, что Воронеж стал пилотным городом для реализации российско-японского договора о сотрудничестве в сфере модернизации городской инфраструктуры.

Как сообщала интернет-газета «Время Воронежа», 28 апреля текущего года наш город посетил министр экономики, торговли и промышленности Японии Хиросигэ Сэко. Ему презентовали проект строительства двух веток метрополитена, способных решить часть транспортных проблем областного центра. По замыслу разработчиков,  одна ветка должна соединить центр Воронежа с Северным микрорайоном (до памятника Славы), другая – с Левобережьем (до Остужевского кольца).

Стоимость первой очереди этого проекта оценивается в 1 млрд евро, причем все, что касается строительства тоннелей и прочей инфраструктуры, должно финансироваться из бюджета, а вот поезда – это уже дело бизнеса.

Кроме того, на презентации говорилось, что можно заинтересовать этим проектом и застройщиков, которым отдадут на откуп ветхие кварталы, прилегающие к линиям метрополитена.

Что касается конкурса, то предоставление документации для участия в нем стартовала 16 июня, вскрытие конвертов с заявками назначено на 7 июля, рассмотрение и оценка – на 13 июля. Обеспечение заявки составляет 5% (585 тыс. рублей). Проект планировки ограничен улицами 20-летия Октября, Кольцовская, проспектом Революции, улицами Степана Разина, Софьи Перовской и Выборгская. Источником финансирования назван бюджет Воронежа.

Заявки на участие в конкурсе будут оцениваться по таким критериям, как цена контракта (60%), качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (20%) и квалификация участника закупки.

Работа будущего победителя конкурса должны пройти в три этапа. На первом этапе (до 31 июля текущего года) должен быть проведен анализ транспортной и градостроительной ситуации: сбор информации о существующих дорогах и их пропускной способности, правовой статус прилегающих территорий и предварительная трассировка линии. Второй этап (до 31 августа 2017 года) включает детализацию генеральной схемы, проработку надземных и подземных линий, расчеты размеров транспортного парка, потребления ресурсов и необходимых площадей. Третий этап (до 20 декабря этого года) подразумевает, что проектная документация будет рассмотрена на заседании научно-технического совета, состав которого установит администрация города.

Вероятно, технико-экономическое обоснование проекта осуществить за счет бюджета Воронежа вполне возможно. А вот найти 1 млрд евро на строительство метро в муниципальной казне не удастся никому.

Автор: Семен Охлопков

 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
12 млн. руб. выброшенных "на ветер" денег. Или "подряд своим людям". Понятно, что таких сумм ( 60 млрд - почти годовой бюджет области) у Воронежа никогда не будет. Тогда зачем? Перед Москвой отчитаться о том, что "смотрим в будущее"?