На Воронежском авиазаводе сменилось руководство

На Воронежском авиазаводе сменилось руководство

Теперь командовать предприятием будут из «гнезда Ильюшина»


 

Общее собрание акционеров Воронежского акционерного самолетостроительного общества утвердило  решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа авиазавода сторонней управляющей организации — «Авиационному комплексу им. С.В. Ильюшина» . Об этом сообщил  сайт раскрытия  публичной информации «Прайм». Голосовали  акционеры дружно, фактически 100 процентами акций, хотя  такие перемены не  сулят однозначно радужных перспектив.

Так, генеральному директору ВАСО Дмитрию Пришвину пришлось расстаться с должностью генерального директора предприятия; теперь его статус - управляющий директор.

Новым председателем совета директоров стал первый заместитель генерального директора ОАО «Ил» Юрий Юдин (на фото).

Также были досрочно прекращены полномочия членов совета директоров. В новый состав  совета два «иловца»: помимо Юдина, это Сергей Вельможкин (гендиректор «Ил»), Сергей Юрасов (вице-президент ОАК по производству), Артем Верховцев (зампред облправительства), а также  Сергей Герасимов, Тамара Михайлова, Михаил Морозов, Дмитрий Пришвин, Юрий Юдин, Сергей Ярковой.

Впервые о том, что ВАСО лишится самостоятельности и перейдет под управление сторонней организации, заговорили осенью 2016 года. А  12 декабря новые подходы основные подходы к структуре ПАО «ОАК» были оформлены документально. Целевая модель предполагает пошаговый переход к единой компании с формированием четырех дивизионов по созданию гражданской, военной, транспортной и специальной авиационной техники.

«Совершенствование структуры корпорации призвано повысить прозрачность и эффективность операционной деятельности на всех стадиях жизненного цикла авиационной техники, сконцентрировать конструкторские и интеллектуальные ресурсы, повысить эффективность управления авиационными программами, снизить транзакционные и непроизводственные издержки за счет централизации управленческих функций, в том числе скоординированного исполнения контрактных обязательств по созданию новых образцов техники», - говорилось в решении авиакорпорации.

Пока остается непонятным, к какому дивизиону  будет отнесен союз «Ил»- ВАСО, так как оба предприятия занимаются выпуском авиатехники самого  разного назначения. ПАО «ВАСО» выпускает широкофюзеляжные лайнеры Ил-96-300 и Ил-96-400, вот-вот поднимет на крыло военный транспортник ИЛ-112,   изготавливает узлы и агрегаты для отечественных самолетов Sukhoi SuperJet 100, МС-21, Ил-76МД-90А.

ОАО «Ил» занимается разработкой грузовых и военно-транспортных самолетов.

Но в любом случае сокращения управленческого персонала избежать вряд ли удастся – именно в  свете «централизации управленческих функций».

Автор:Лев Рыбкин

 

18:44 31.01.2017