Общее собрание акционеров Воронежского акционерного самолетостроительного общества утвердило решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа авиазавода сторонней управляющей организации — «Авиационному комплексу им. С.В. Ильюшина» . Об этом сообщил сайт раскрытия публичной информации «Прайм». Голосовали акционеры дружно, фактически 100 процентами акций, хотя такие перемены не сулят однозначно радужных перспектив.
Так, генеральному директору ВАСО Дмитрию Пришвину пришлось расстаться с должностью генерального директора предприятия; теперь его статус - управляющий директор.
Новым председателем совета директоров стал первый заместитель генерального директора ОАО «Ил» Юрий Юдин (на фото).
Также были досрочно прекращены полномочия членов совета директоров. В новый состав совета два «иловца»: помимо Юдина, это Сергей Вельможкин (гендиректор «Ил»), Сергей Юрасов (вице-президент ОАК по производству), Артем Верховцев (зампред облправительства), а также Сергей Герасимов, Тамара Михайлова, Михаил Морозов, Дмитрий Пришвин, Юрий Юдин, Сергей Ярковой.
Впервые о том, что ВАСО лишится самостоятельности и перейдет под управление сторонней организации, заговорили осенью 2016 года. А 12 декабря новые подходы основные подходы к структуре ПАО «ОАК» были оформлены документально. Целевая модель предполагает пошаговый переход к единой компании с формированием четырех дивизионов по созданию гражданской, военной, транспортной и специальной авиационной техники.
«Совершенствование структуры корпорации призвано повысить прозрачность и эффективность операционной деятельности на всех стадиях жизненного цикла авиационной техники, сконцентрировать конструкторские и интеллектуальные ресурсы, повысить эффективность управления авиационными программами, снизить транзакционные и непроизводственные издержки за счет централизации управленческих функций, в том числе скоординированного исполнения контрактных обязательств по созданию новых образцов техники», - говорилось в решении авиакорпорации.
Пока остается непонятным, к какому дивизиону будет отнесен союз «Ил»- ВАСО, так как оба предприятия занимаются выпуском авиатехники самого разного назначения. ПАО «ВАСО» выпускает широкофюзеляжные лайнеры Ил-96-300 и Ил-96-400, вот-вот поднимет на крыло военный транспортник ИЛ-112, изготавливает узлы и агрегаты для отечественных самолетов Sukhoi SuperJet 100, МС-21, Ил-76МД-90А.
ОАО «Ил» занимается разработкой грузовых и военно-транспортных самолетов.
Но в любом случае сокращения управленческого персонала избежать вряд ли удастся – именно в свете «централизации управленческих функций».
Автор:Лев Рыбкин
Комментарии