16 декабря первый полет на аэродроме Жуковский совершил новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет ИЛ-114-300 с агрегатами воронежского производства, сообщила пресс-служба Ростеха. Борт разработали на головном предприятии дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина. Планировалось, что первый полет состоится в ноябре 2020 года.
Первый полет предусматривал проверку режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.
Глава Минпромторга Денис Мантуров отметил, что всего по программе планируется производство и реализация до 100 бортов Ил-114-300 до 2030 года для поставки в гражданскую авиацию, государственным заказчикам и на экспорт. С получением сертификата в 2022 году будут подготовлены к поставке первые серийные самолеты.
- Появление нового турбовинтового регионального самолета открывает новые перспективы для российского гражданского авиастроения, – прокомментировал генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
Напомним, что в феврале 2019 года ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) заключило контракт с корпорацией «МиГ» на изготовление и поставку агрегатов Ил-114-300. Сумма сделки составила 1,48 млрд рублей, авиазаводу предстоит выполнить обязательства до 31 декабря 2021 года. Производством и сборкой самолета занимается «МиГ», ВАСО производит порядка 40% агрегатов для него.
Кроме того, ВАСО должно быть получить из федерального бюджета 920,2 млн рублей на реконструкцию и техническое перевооружение производства для изготовления Ил-114-300. В 2019 году авиазаводу выделяли 893,2 млн рублей, в 2020 — 18 млн рублей, в 2021 ВАСО должен получить 9 млн рублей. Всего на капитальные вложения в объекты производственной инфраструктуры и послепродажного обслуживания самолетов Ил-114-300 ПАО «ОАК» выделит 2,2 млрд рублей из федерального бюджета. Помимо ВАСО эти средства распределят между АО «Авиастар-СП», АО «РСК «МиГ». Проектная документация будет утверждена до 1 сентября 2019 года, а сами объекты инфраструктуры площадью 8,5 тыс. кв. м введут в эксплуатацию в 2021 году.
Контракт на разработку проекта реконструкции и технического перевооружения производства для изготовления Ил-114-300 за 18,5 млн рублей достался АО «Казанский Гипронииавиапром».
Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. В частности, он призван заменить на внутренних авиалиниях импортные самолеты аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старые типы самолетов Ан-24/Ан-26. Самолет получит двигатель ТВ7-117СТ-01, это позволит увеличить дальность полета с максимальным числом пассажиров до 1900 км.
Автор: Мария Смирнова
Фото: https://rostec.ru
Комментарии