Ил-114-300 с агрегатами воронежского производства совершил первый полет

Ил-114-300 с агрегатами воронежского производства совершил первый полет

Воздушное судно взлетело на аэродроме Жуковский

16 декабря первый полет на аэродроме Жуковский совершил новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет ИЛ-114-300 с агрегатами воронежского производства, сообщила пресс-служба Ростеха. Борт разработали на головном предприятии дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина. Планировалось, что первый полет состоится в ноябре 2020 года.

Первый полет предусматривал проверку режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем. 

Глава Минпромторга Денис Мантуров отметил, что всего по программе планируется производство и реализация до 100 бортов Ил-114-300 до 2030 года для поставки в гражданскую авиацию, государственным заказчикам и на экспорт. С получением сертификата в 2022 году будут подготовлены к поставке первые серийные самолеты.

- Появление нового турбовинтового регионального самолета открывает новые перспективы для российского гражданского авиастроения, – прокомментировал генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь. 

Напомним, что в феврале 2019 года ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) заключило контракт с корпорацией «МиГ» на изготовление и поставку агрегатов Ил-114-300. Сумма сделки составила 1,48 млрд рублей, авиазаводу предстоит выполнить обязательства до 31 декабря 2021 года. Производством и сборкой самолета занимается «МиГ», ВАСО производит порядка 40% агрегатов для него.

Кроме того, ВАСО должно быть получить из федерального бюджета 920,2 млн рублей на реконструкцию и техническое перевооружение производства для изготовления Ил-114-300. В 2019 году авиазаводу выделяли 893,2 млн рублей, в 2020 — 18 млн рублей, в 2021 ВАСО должен получить 9 млн рублей. Всего на капитальные вложения в объекты производственной инфраструктуры и послепродажного обслуживания самолетов Ил-114-300 ПАО «ОАК» выделит 2,2 млрд рублей из федерального бюджета. Помимо ВАСО эти средства распределят между АО «Авиастар-СП», АО «РСК «МиГ». Проектная документация будет утверждена до 1 сентября 2019 года, а сами объекты инфраструктуры площадью 8,5 тыс. кв. м введут в эксплуатацию в 2021 году.

Контракт на разработку проекта реконструкции и технического перевооружения производства для изготовления Ил-114-300 за 18,5 млн рублей достался АО «Казанский Гипронииавиапром».

Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. В частности, он призван заменить на внутренних авиалиниях импортные самолеты аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старые типы самолетов Ан-24/Ан-26. Самолет получит двигатель ТВ7-117СТ-01, это позволит увеличить дальность полета с максимальным числом пассажиров до 1900 км.

 Автор: Мария Смирнова

Фото: https://rostec.ru

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram
Теги: 

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.