Воронежские журналисты чуть не
расформировали управление ГИБДД

Воронежские журналисты чуть не  расформировали управление ГИБДД

Дорожный сезон -2017 открылся целой серией юридических новелл


 

 

Почему-то  автолюбительская общественность дружно ожидала, что 1 апреля в России   вступит  в силу  обновленный регламент по надзору за безопасностью дорожного движения.   Проект документа  с 31 января по 1 марта «висел» на Едином портале размещения информации, как  пояснялось  для обсуждения общественностью.

Где взял, туда и верни

В  такой короткий срок  «общественность»  ухитрилась  не только почистить документ от  разного рода   дублирующих  норм,  согласовать некоторые пункты с  положениями Административного Кодекса, но и внести  серьезные добавления. Например, «В целях реализации полномочий полиции по охране общественного порядка в условиях сокращения штатной численности исключена норма, запрещающая останавливать транспортные средства для проверки документов вне стационарных постов»

То есть,  автолюбители сами попросили: останавливайте нас почаще, и не только на постах, но и у любого куста!

И еще буквально одно добавление по существу: если  полицейский  возил  водителя на алкогольное освидетельствование куда-нибудь на пост  ДПС или в отделение,  а опьянения не выявлено,  инспектор обязан «препроводить лицо к месту отстранения от управления транспортным средством».

Это  положение действительно могло появиться под влиянием общественности. Потому что   часто и везут водителя куда-нибудь за тридевять земель с одной целью: чтобы он, рискуя потерять  многие часы на дорогу и процедуры, попробовал с инспектором договориться по- хорошему.

А остальное  в регламенте останется без изменений. Ориентировочно,  теперь  эти новинки  окончательно утвердятся к лету.

Дирижабли и права на цепочке

Самое интересное в  нем – главы, посвященные   общению   водителя и инспектора.   Общение в вольном стиле «командира» и «брата»  отменяются. Если водитель предлагает "решить вопрос на месте" -  значит, «склоняет сотрудника к злоупотреблению служебным положением». В этом случае инспектор обязан будет уведомить о предложении вышестоящие органы.

Вообще-то это  требование действующего закона. Так же, как  и  запрет снимать  номера.

При определении же размера штрафа инспектор ГИБДД теперь может руководствоваться "биографическими данными" нарушителя – возрастом, местом жительства и даже имущественным положением.

Как  выразить в рублях штраф для  бедного юноши или богатого старика – непонятно, но что-то коррупциогенное в этой норме есть.

Впервые  документально зафиксировано право водителя "приводить контраргументы" и "ставить под сомнение доказательства" ГИБДД.  Это говорит о том  что до сих пор водитель был даже формально бесправным и  бессловесным. И изменится ли  это на практике- большой вопрос.

Четкими и полностью понятными   являются  два пункта.

Инспектору запрещено брать у водителя документы с так называемыми "удерживающими устройствами": некоторые водители пристегивают удостоверения к своим автомобилям цепочками или шнурами. Если же водитель отказывается отстегнуть права, инспектор может счесть это "неподчинением требованиям полицейского" со всей вытекающей ответственностью.

И второе Если по действующему законодательству  Им можно было использовать аэростаты, дирижабли и мотодельтапланы, а с завтрашнего дня   можно будет задействовать и дрон-беспилотник.

Не надо реформ?

Кстати, до 2014 года  Росгосстрах проводил опросы водителей, смысл которых состоял в том, чтобы хоть приблизительно понять, сколько же в среднем инспектор ГИБДД получает денег от поборов.  По итогам 2008 года Воронеж занял четвертое, а  по итогам 2013-го – третье место по «взяткоемкости»: по мнению  опрошенных водителей, у нас  инспектора соглашаются на взятку в 40% случаев. В последние годы  опросы почему-то не проводились. Росгосстрах  полностью переключился на борьбу   за повышение  страховых премий.

Не удивительно, что  появились слухи (и интернет-газета «Время Воронежа» тоже их обсуждала) о реформе ГИБДД – якобы это ведомство  будет  сливаться, с патрульно-постовой службой, как  это и было в прошлом веке. Отставка главы Госавтоинспекции Виктора Нилова подогрела эти слухи. Тем более преемника-то ему не подобрали!

Но министр внутренних дел Владимир Колокольцев  логично  объяснил освобождение Виктора Нилова  его  пенсионным возрастом, а  СМИ попросил не муссировать слухи.  И так резко, как будто  реформа – настоящая реформа - ГАИ действительно не нужна.

Мы, может, помечтать хотели.

Автор:Лев Рыбкин

15:15 31.03.2017

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Мне кажется. С введением камер наблюдения на улицах и дорогах - фуражки с дрынами надо убирать в подвалы. А после того, когда обменять права можно в МФЦ - нужда в этих дрынах вообще отпадает. И это правильно. Сколько же они крови попили у автомобилистов за предыдущие годы? Не исключаю, что некоторые функции надо за ними оставить. Но, лично я - таковых не знаю. Для меня, эти ребята- враги. Обычные пиявки к моему кошельку. Был у них золотой век, надеюсь - он закончился. Такой халявы и такой быдлятины, нет ни в одной гос.структуре. Дрынам, прошу не беспокоиться, - я уже 6 лет безлошадный. И чувствую себя гораздо лучше. Ни за масло, ни за бензин, ни за мед.справки, ни за нарушения ПДД, ни за ремонт у вурдалаков ремонтников - ни за что не плачу. Я свободен, я на вас, околоавтомобильных пиявок, - плюю с высокой башни.
Мечтать не вредно. Я, может быть, уже мечтаю целых 17 лет. Но от моих мечтаний - автомобилистам лучше не становиться. Да и не только автомобилистам. Но, хочу заметить, когда живешь в виртуальном мире - мечты почти сбываются. И это происходит до тех пор, пока тебя не приложат об асфальт. Сразу же, все начинаешь воспринимать по иному. Мне кажется, такой рецепт, годен и для нашей власти, и для Дома-2, и для нашего суперэкономическогобиза и для шоубиза, да и вообще, для всех - суперпупупер. Я, например, шоубиз уже не смотрю, экономбиз - уже не слушаю. Политбиз - уже достал. Получается - все мы, живем разной жизнью. А раз так - когда говорят о единстве нации - говорящие либо лукавят, либо они обычные придурки.
И еще. Меня рассмешила возня вокруг обустраивания Арктики. Говорят - там куча месторождений нефти, газа, медведей, льда. Знаю - льда, там не меряно, медведей и песцов - тоже. Но я еще знаю - Тверская, Новгородская и сопредельные области зарастают кустарником и лесами. Люди - уезжают. И этот исход начинался еще в Советские времена. И сейчас - принимает необратимый процесс. И, когда я слышу об этой Арктике, о Дальневосточных гектарах - я просто бешусь. Это уже было, когда строили амбар, а досок не было. Поэтому - решили строить коммунизм. Сейчас - строят хрен его знает что - а досок для амбара нетути. Поэтому, не мною придумана эта фраза - Кремлевские мечтатели. НО - она в точку.