Воронежские журналисты чуть не
расформировали управление ГИБДД

Воронежские журналисты чуть не расформировали управление ГИБДД

Дорожный сезон -2017 открылся целой серией юридических новелл


 

 

Почему-то  автолюбительская общественность дружно ожидала, что 1 апреля в России   вступит  в силу  обновленный регламент по надзору за безопасностью дорожного движения.   Проект документа  с 31 января по 1 марта «висел» на Едином портале размещения информации, как  пояснялось  для обсуждения общественностью.

Где взял, туда и верни

В  такой короткий срок  «общественность»  ухитрилась  не только почистить документ от  разного рода   дублирующих  норм,  согласовать некоторые пункты с  положениями Административного Кодекса, но и внести  серьезные добавления. Например, «В целях реализации полномочий полиции по охране общественного порядка в условиях сокращения штатной численности исключена норма, запрещающая останавливать транспортные средства для проверки документов вне стационарных постов»

То есть,  автолюбители сами попросили: останавливайте нас почаще, и не только на постах, но и у любого куста!

И еще буквально одно добавление по существу: если  полицейский  возил  водителя на алкогольное освидетельствование куда-нибудь на пост  ДПС или в отделение,  а опьянения не выявлено,  инспектор обязан «препроводить лицо к месту отстранения от управления транспортным средством».

Это  положение действительно могло появиться под влиянием общественности. Потому что   часто и везут водителя куда-нибудь за тридевять земель с одной целью: чтобы он, рискуя потерять  многие часы на дорогу и процедуры, попробовал с инспектором договориться по- хорошему.

А остальное  в регламенте останется без изменений. Ориентировочно,  теперь  эти новинки  окончательно утвердятся к лету.

Дирижабли и права на цепочке

Самое интересное в  нем – главы, посвященные   общению   водителя и инспектора.   Общение в вольном стиле «командира» и «брата»  отменяются. Если водитель предлагает "решить вопрос на месте" -  значит, «склоняет сотрудника к злоупотреблению служебным положением». В этом случае инспектор обязан будет уведомить о предложении вышестоящие органы.

Вообще-то это  требование действующего закона. Так же, как  и  запрет снимать  номера.

При определении же размера штрафа инспектор ГИБДД теперь может руководствоваться "биографическими данными" нарушителя – возрастом, местом жительства и даже имущественным положением.

Как  выразить в рублях штраф для  бедного юноши или богатого старика – непонятно, но что-то коррупциогенное в этой норме есть.

Впервые  документально зафиксировано право водителя "приводить контраргументы" и "ставить под сомнение доказательства" ГИБДД.  Это говорит о том  что до сих пор водитель был даже формально бесправным и  бессловесным. И изменится ли  это на практике- большой вопрос.

Четкими и полностью понятными   являются  два пункта.

Инспектору запрещено брать у водителя документы с так называемыми "удерживающими устройствами": некоторые водители пристегивают удостоверения к своим автомобилям цепочками или шнурами. Если же водитель отказывается отстегнуть права, инспектор может счесть это "неподчинением требованиям полицейского" со всей вытекающей ответственностью.

И второе Если по действующему законодательству  Им можно было использовать аэростаты, дирижабли и мотодельтапланы, а с завтрашнего дня   можно будет задействовать и дрон-беспилотник.

Не надо реформ?

Кстати, до 2014 года  Росгосстрах проводил опросы водителей, смысл которых состоял в том, чтобы хоть приблизительно понять, сколько же в среднем инспектор ГИБДД получает денег от поборов.  По итогам 2008 года Воронеж занял четвертое, а  по итогам 2013-го – третье место по «взяткоемкости»: по мнению  опрошенных водителей, у нас  инспектора соглашаются на взятку в 40% случаев. В последние годы  опросы почему-то не проводились. Росгосстрах  полностью переключился на борьбу   за повышение  страховых премий.

Не удивительно, что  появились слухи (и интернет-газета «Время Воронежа» тоже их обсуждала) о реформе ГИБДД – якобы это ведомство  будет  сливаться, с патрульно-постовой службой, как  это и было в прошлом веке. Отставка главы Госавтоинспекции Виктора Нилова подогрела эти слухи. Тем более преемника-то ему не подобрали!

Но министр внутренних дел Владимир Колокольцев  логично  объяснил освобождение Виктора Нилова  его  пенсионным возрастом, а  СМИ попросил не муссировать слухи.  И так резко, как будто  реформа – настоящая реформа - ГАИ действительно не нужна.

Мы, может, помечтать хотели.

Автор:Лев Рыбкин

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Мне кажется. С введением камер наблюдения на улицах и дорогах - фуражки с дрынами надо убирать в подвалы. А после того, когда обменять права можно в МФЦ - нужда в этих дрынах вообще отпадает. И это правильно. Сколько же они крови попили у автомобилистов за предыдущие годы? Не исключаю, что некоторые функции надо за ними оставить. Но, лично я - таковых не знаю. Для меня, эти ребята- враги. Обычные пиявки к моему кошельку. Был у них золотой век, надеюсь - он закончился. Такой халявы и такой быдлятины, нет ни в одной гос.структуре. Дрынам, прошу не беспокоиться, - я уже 6 лет безлошадный. И чувствую себя гораздо лучше. Ни за масло, ни за бензин, ни за мед.справки, ни за нарушения ПДД, ни за ремонт у вурдалаков ремонтников - ни за что не плачу. Я свободен, я на вас, околоавтомобильных пиявок, - плюю с высокой башни.
Мечтать не вредно. Я, может быть, уже мечтаю целых 17 лет. Но от моих мечтаний - автомобилистам лучше не становиться. Да и не только автомобилистам. Но, хочу заметить, когда живешь в виртуальном мире - мечты почти сбываются. И это происходит до тех пор, пока тебя не приложат об асфальт. Сразу же, все начинаешь воспринимать по иному. Мне кажется, такой рецепт, годен и для нашей власти, и для Дома-2, и для нашего суперэкономическогобиза и для шоубиза, да и вообще, для всех - суперпупупер. Я, например, шоубиз уже не смотрю, экономбиз - уже не слушаю. Политбиз - уже достал. Получается - все мы, живем разной жизнью. А раз так - когда говорят о единстве нации - говорящие либо лукавят, либо они обычные придурки.
И еще. Меня рассмешила возня вокруг обустраивания Арктики. Говорят - там куча месторождений нефти, газа, медведей, льда. Знаю - льда, там не меряно, медведей и песцов - тоже. Но я еще знаю - Тверская, Новгородская и сопредельные области зарастают кустарником и лесами. Люди - уезжают. И этот исход начинался еще в Советские времена. И сейчас - принимает необратимый процесс. И, когда я слышу об этой Арктике, о Дальневосточных гектарах - я просто бешусь. Это уже было, когда строили амбар, а досок не было. Поэтому - решили строить коммунизм. Сейчас - строят хрен его знает что - а досок для амбара нетути. Поэтому, не мною придумана эта фраза - Кремлевские мечтатели. НО - она в точку.