Интернет-газета Время Воронежа
Интернет-газета Время Воронежа (https://vrntimes.ru)

Главная > Воронежские журналисты чуть не расформировали управление ГИБДД

Воронежские журналисты чуть не
расформировали управление ГИБДД

15:15 31.03.2017 March 31, 2017 at 3:15pm
Воронежские журналисты чуть не  расформировали управление ГИБДД

Дорожный сезон -2017 открылся целой серией юридических новелл


 

 

Почему-то  автолюбительская общественность дружно ожидала, что 1 апреля в России   вступит  в силу  обновленный регламент по надзору за безопасностью дорожного движения.   Проект документа  с 31 января по 1 марта «висел» на Едином портале размещения информации, как  пояснялось  для обсуждения общественностью.

Где взял, туда и верни

В  такой короткий срок  «общественность»  ухитрилась  не только почистить документ от  разного рода   дублирующих  норм,  согласовать некоторые пункты с  положениями Административного Кодекса, но и внести  серьезные добавления. Например, «В целях реализации полномочий полиции по охране общественного порядка в условиях сокращения штатной численности исключена норма, запрещающая останавливать транспортные средства для проверки документов вне стационарных постов»

То есть,  автолюбители сами попросили: останавливайте нас почаще, и не только на постах, но и у любого куста!

И еще буквально одно добавление по существу: если  полицейский  возил  водителя на алкогольное освидетельствование куда-нибудь на пост  ДПС или в отделение,  а опьянения не выявлено,  инспектор обязан «препроводить лицо к месту отстранения от управления транспортным средством».

Это  положение действительно могло появиться под влиянием общественности. Потому что   часто и везут водителя куда-нибудь за тридевять земель с одной целью: чтобы он, рискуя потерять  многие часы на дорогу и процедуры, попробовал с инспектором договориться по- хорошему.

А остальное  в регламенте останется без изменений. Ориентировочно,  теперь  эти новинки  окончательно утвердятся к лету.

Дирижабли и права на цепочке

Самое интересное в  нем – главы, посвященные   общению   водителя и инспектора.   Общение в вольном стиле «командира» и «брата»  отменяются. Если водитель предлагает "решить вопрос на месте" -  значит, «склоняет сотрудника к злоупотреблению служебным положением». В этом случае инспектор обязан будет уведомить о предложении вышестоящие органы.

Вообще-то это  требование действующего закона. Так же, как  и  запрет снимать  номера.

При определении же размера штрафа инспектор ГИБДД теперь может руководствоваться "биографическими данными" нарушителя – возрастом, местом жительства и даже имущественным положением.

Как  выразить в рублях штраф для  бедного юноши или богатого старика – непонятно, но что-то коррупциогенное в этой норме есть.

Впервые  документально зафиксировано право водителя "приводить контраргументы" и "ставить под сомнение доказательства" ГИБДД.  Это говорит о том  что до сих пор водитель был даже формально бесправным и  бессловесным. И изменится ли  это на практике- большой вопрос.

Четкими и полностью понятными   являются  два пункта.

Инспектору запрещено брать у водителя документы с так называемыми "удерживающими устройствами": некоторые водители пристегивают удостоверения к своим автомобилям цепочками или шнурами. Если же водитель отказывается отстегнуть права, инспектор может счесть это "неподчинением требованиям полицейского" со всей вытекающей ответственностью.

И второе Если по действующему законодательству  Им можно было использовать аэростаты, дирижабли и мотодельтапланы, а с завтрашнего дня   можно будет задействовать и дрон-беспилотник.

Не надо реформ?

Кстати, до 2014 года  Росгосстрах проводил опросы водителей, смысл которых состоял в том, чтобы хоть приблизительно понять, сколько же в среднем инспектор ГИБДД получает денег от поборов.  По итогам 2008 года Воронеж занял четвертое, а  по итогам 2013-го – третье место по «взяткоемкости»: по мнению  опрошенных водителей, у нас  инспектора соглашаются на взятку в 40% случаев. В последние годы  опросы почему-то не проводились. Росгосстрах  полностью переключился на борьбу   за повышение  страховых премий.

Не удивительно, что  появились слухи (и интернет-газета «Время Воронежа» тоже их обсуждала) о реформе ГИБДД – якобы это ведомство  будет  сливаться, с патрульно-постовой службой, как  это и было в прошлом веке. Отставка главы Госавтоинспекции Виктора Нилова подогрела эти слухи. Тем более преемника-то ему не подобрали!

Но министр внутренних дел Владимир Колокольцев  логично  объяснил освобождение Виктора Нилова  его  пенсионным возрастом, а  СМИ попросил не муссировать слухи.  И так резко, как будто  реформа – настоящая реформа - ГАИ действительно не нужна.

Мы, может, помечтать хотели.

Автор:Лев Рыбкин

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Источник:https://vrntimes.ru/articles/analitika/voronezhskie-zhurnalisty-chut-ne-rasformirovali-upravlenie-gibdd