Воронежские
сетевики
не спешат исполнять
закон о торговле

Воронежские сетевики не спешат исполнять закон о торговле

УФАС подозревает, что они заняты «изобретением бумеранга»


 

Воронежская торговля начинает жить  по новым законам,  но эффективность их пока непонятна, заявил в пятницу, 19 августа на своей пресс-конференции глава воронежского управления  ФАС Владимир Рохмистров.

«Торговый пакет» Яровой

В первую очередь  спикер имел в виду поправки в федеральный закон «О торговле», которые вступили в силу с 15  июля этого года.  Их тоже можно смело назвать «пакетом Яровой, поскольку  в качестве авторов выступила группа депутатов и сенаторов во главе с  неоднозначным депутатом Госдумы Ириной Яровой. Ирина Яровая назвала данные поправки «историческим решением», которым уходящий созыв нижней палаты будет гордиться.

Но пока твердо можно сказать одно- торговля, в первую очередь сетевики,  не собираются  ни гордиться, ни восторгаться  очередной новеллой.

Теперь ритейлерам придется менять модель работы с поставщиками. В соответствии с поправками максимальный размер дополнительных платежей (бонусов) торговым сетям со стороны поставщиков снижен с 10% до 5% от цены закупленного товара. По новым правилам в вознаграждение сети будут включены услуги по логистике, обработке и продвижению товаров поставщика.

 Кроме того, сроки оплаты товаров уменьшены до 8–40 дней вместо недавних 10–45, в зависимости от длительности хранения продукции. За нарушение Закона о торговле для юридических лиц предусмотрен штраф в размере 2–5 млн рублей. Поправки вводят штраф за повторное нарушение закона в размере 3–5 млн рублей.

С момента вступления новой нормы партнеры торговых сетей должны обнародовать в Интернете на своих сайтах информацию о качестве и безопасности всех поставляемых товаров.

К слову, попытки интернет-газеты «Время Воронежа»  найти такую информацию на сайтах сетей, представленных в Воронеже, успехом не увенчались. Отсутствие такой информации  формально считается нарушением. Но, как водится, в России всегда дают время на раскачку.

Торговлю – под колпак

Впрочем, Владимир Рохмистров  не уверен, что  такие жалобы будут и в дальнейшем.

- Совсем перестали жаловаться  предприниматели на ритейлеров, - сказал спикер. -  Устно, на словах  претензии высказывают регулярно, а письменных заявлений нет. Конечно, новый закон   принят в их пользу поставщиков, но какой будет бумеранг, мы не знаем.

Как поняли журналисты, под бумерангом глава антимонопольного ведомства имел в виду  те хитрости, которые неизбежно изобретут  продавцы, чтобы компенсировать  свои убытки. И вряд ли это произойдет не за счет роста производительности труда, как могло бы быть в промышленности или в строительстве. Отрасль слишком специфична, некоторые процессы мало отличаются от  процессов столетней давности. Но можно придумать ценовой маневр. Retail Group, в которую входят «Пятерочка» и «Перекресток», уже предлагает поставщикам продукции перейти на так называемую «чистую» закупочную цену, без учета бонусов. Подобные условия приведут к снижению прибыли поставщиков, однако позволят ритейлерам не повышать цены на полках и сохранить собственную прибыль.

- На прямые нарушения они не пойдут. Но что-нибудь придумают. Мы  будем мониторить ситуацию, - пообещал главный антимнопольщик региона.

Цены «прогнулись» под ситуацию

Момент для  реформ в торговле выбран, надо сказать удачно. Росстат за период с 9 по 15 августа 2016 года  зафиксировал нулевую инфляцию – благодаря созревшим  овощам упал общий индекс цен на  продовольствие.  Воронежские статистики, например, выявили двухпроцентное снижение цен на продукты.

Случилась и более удивительная вещь: полный штиль на топливном рынке. Несмотря на  уборочную страду бензин- кажется впервые в новейшей истории!- даже  не пытается дорожать. А  к октябрю, как спрогнозировал Владимир Рохмистров, должна начаться полоса удешевления ГСМ: на рынке предложение уже существенно превышает спрос.

Немного социологии

Центр социального проектирования «Платформа» решил выяснить отношение россиян к изменениям в Законе о торговле, опросив с 5 по 10 июля 2016 года 1200 респондентов (федеральная выборка). В ходе исследования им было предложено высказать мнение о влиянии принятых поправок на цены на продукты и их качество.

Результаты показали, что большая часть респондентов скептически относится к эффективности принятых поправок. Так, 72% считают, что они не окажут заметного влияния на динамику цен. При этом 39% указывают на то, что цены зависят от других факторов, не связанных с законодательной сферой.

Кроме того, 65% опрошенных полагают, что поправки в Закон о торговле также не смогут повлиять на качество продукции. В позитивном влиянии изменений законодательства на динамику цен уверены всего 17% респондентов. Заметное улучшение качества произойдет по мнению 26%. При этом снижения цен и повышения качества ждут всего 10% опрошенных.

Автор: Лев Рыбкин

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.