Воронежская область выпала из списка субъектов Федерации, чья социально-политическая устойчивость характеризуется как высокая. Это следует из декабрьского рейтинга Фонда «Петербургская политика», опубликованного 10 января.
Напомним, в течение последних месяцев наш регион смог восстановить свои позиции в этом рейтинге, сильно пошатнувшиеся после скандала на выборах в Госдуму в 2016 году, и вошел-таки в группу субъектов с высокой устойчивостью. Всего групп пять, мы до последнего находились в четвертой; если пользоваться привычной школьной системой отметок, Воронежская область числилась «хорошистом».
И вот опять мы скатились в группу регионов со средней устойчивостью, что можно приравнять к «троечникам». В эту группу входят территории, набравшие от 6,0 до 6,9 балла. У Воронежской области этих баллов оказалось 6,8. В ноябре было 7,1. Падение составило – 0,3 пункта.
Уровень социально-политической устойчивости определяется экспертами Фонда по 10-балльной шкале, где 10 – максимальная оценка, 1 – минимальная. Внутри рейтинга регионы разделены на пять категорий и отсортированы в рамках своей категории по динамике рейтинга за последний месяц. Из-за «минус 0,3 балла" Воронежская область оказалась последней в списке «середняков».
Компания у нас в целом неплохая: Свердловская и Московская области, Сахалин, Пермский край, Татарстан и сама Москва.
Но чем же все-таки вызвано такое падение?
По традиции составители рейтинга перечисляют позитивные, негативные и «прочие заметные события», имевшие место на территории субъекта Федерации в обозреваемом месяце. Как водится, позитивных насчитали больше:
– встреча губернатора Алексея Гордеева с представителями немецкого производителя молочных продуктов Deutsches Milchkontor GmbH, подтвердившими намерение увеличить прямые инвестиции в Воронежской области;
– планы французской компании Lesaffre вложить до 2020 года 1 млрд рублей в развитие и модернизацию своего воронежского дрожжевого производства;
– планы воронежского ООО «БМА Руссланд» (структура немецкой группы BMA) по строительству завода по производству оборудования для сахарной промышленности в индустриальном парке «Масловский»;
– открытие движения по автомобильной дороге «Восточный обход пгт. Подгоренский» под Воронежем;
– одобрение наблюдательным советом Фонда развития моногородов участия фонда в софинансировании расходов бюджетов Воронежской области и моногорода Павловск по строительству и реконструкции объектов инженерной, транспортной и энергетической инфраструктуры;
– включение в группу 3A1 (пониженный потенциал – минимальный риск) в рейтинге инвестиционного климата агентства RAEX (Эксперт РА).
Событий негативных, по подсчетам федеральных экспертов, на территории Воронежской области в декабре было всего четыре:
– отставка главного архитектора области Марины Раковой;
– задержание воронежских бизнесменов Евгения Ванина и Александра Махини, которым предъявлены обвинения в хищении 150 млн рублей при строительстве нефтеперерабатывающего завода в Панинском районе;
– условный приговор экс-начальнику отдела полиции №7 УМВД по Воронежу Сергею Бунееву, признанному виновным в организации незаконного алкогольного бизнеса;
– митинг КПРФ в Воронеже в защиту малого бизнеса.
Если иметь в виду, что Марина Ракова ушла не столько в отставку, сколько на повышение – «поднимать Севастополь» – то событий отрицательных в области произошло совсем уж чуть-чуть.
И тем не менее – рейтинг упал, и сильно.
Вызвано это, конечно, «прочими заметными событиями», в числе которых Фондом названы отставка губернатора Алексея Гордеева, назначенного полпредом президента в ЦФО, и назначение врио главы региона мэра Воронежа Александра Гусева.
Не то чтобы эксперты сомневаются в деловых качествах Александра Гусева, они о них просто не ведают: «Петербургская политика» свое внимание не часто доводит до муниципального уровня.
А вот к Алексею Гордееву те же эксперты попривыкли: рейтинги Фонда составляются с осени 2012 года, а Гордеев возглавляет Воронежскую область с весны 2009 года. То есть все время, пока «Петербургская политика» составляет свои реестры, ситуацию в нашей области эксперты оценивали через призму деятельности именно Гордеева. В их глазах он олицетворял местную стабильность. Следовательно, теперь это целостное восприятие нарушено. Отсюда и «минус 0,3 балла».
Ведь, действительно, никто толком не знает, как у Александра Гусева получится управлять областью. Думается, даже сам Александр Гусев этого не знает.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии