В бюджете Воронежской области появился «управляемый дефицит»
Воронежская облдумы утвердила смену статуса регионального бюджета с профицитного на дефицитный. Согласно первым корректировкам 2018 года доходы облбюджета-2018 выросли на 1,6 млрд рублей, расходы – на 6,7 млрд рублей, дефицит составил около 4,9 млрд рублей. В первоначальном варианте бюджет был профицитным – на 147 млн рублей.
Изменение баланса доходов и расходов представители региональных властей объяснили необходимостью следовать правилам Минфина. У области остались неизрасходованные средства прошлого года и в достаточном количестве, просто правила, установленные многомудрым Минфином, не позволяют числить их по разряду доходов, поэтому из сразу записали в расходы. Потому и образовался дефицит.
– Дефицит покрывается за счет остатков бюджетных средств, образовавшихся на начало года в сумме 3,7 млрд рублей, а также неиспользованных ресурсов дорожного фонда в сумме 1,3 млрд рублей, – отметила главный финансист региона Надежда Сафонова.
Некоторые парламентарии назвали сложившуюся с региональной казной ситуацию «управляемым дефицитом». Не увидели депутаты угрозы и в грядущем открытии для региона семи кредитных линий на 12,6 млрд рублей. Эти средства нужны для перекредитования коммерческих займов на более низкий процент, отметили источники «Времени Воронежа» в облдуме.
Минтранс поможет Воронежу в работе с японцами по проекту метро
Министр транспорта Максим Соколов поручил подчиненным помочь воронежским властям в «в обсуждении с японской стороной предложений о привлечении японских компаний к участию в проектировании и строительстве скоростного легкорельсового транспорта в г. Воронеже». Во II квартале 2018 года воронежский метрострой обсудят участники российско-японской группы по транспорту, действующей в рамках Межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, а в III квартале департамент международного сотрудничества Минтранса должен состыковать местных и японских проектировщиков.
Возрождение инициативы строительства воронежского метро произошло благодаря масштабному российско-японскому пилотному проекту по созданию комфортной городской среды весной 2017 года. В апреле руководитель управления главы Воронежа Игорь Лотков представил японскую концепцию будущего метрополитена. В дальнейшем основными ньюсмейкерами в этой теме были представители российской стороны: ООО «Киносарг», представившее проект и примерный расчет стоимости первой очереди легкорельсового скоростного транспорта в Воронеже, АО «Трансмашхолдинг», пожелавший стать оператором будущей транспортной системы, и региональное казенное «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» (АИР), которое должно координировать работы со стороны облправительства. Японский участник – Nikken Sekkei Ltd – в публичном пространстве с темой воронежского метростроя не появлялся, и врио губернатора Александру Гусеву пришлось просить Минтранс активизировать работы с японской стороной.
Судя по поручению Максима Соколова, этот диалог станет более содержательным накануне губернаторских выборов, которые должны пройти в Воронежской области в сентябре 2018 года.
«Саратовские авиалинии» направят свои Ан-148 на проверку на Воронежский авиазавод
Авиакомпания «Саратовские авиалинии» направила все пять своих самолетов Ан-148 на плановое техническое обслуживание на Воронежский авиазавод (ВАСО). Обслуживание будет производиться в рамках процедур поддержания летней годности и повышения уровня безопасности.
Большая проверка лайнеров началась спустя две недели после авиакатастрофы в Подмосковье, унесшей жизни 65 пассажиров и шести членов экипажа Ан-148 с бортовым номером RA-61704. Он разбился в Раменском районе Московской области днем 11 февраля. Авиалайнер выполнял регулярный рейс из Москвы в Орск.
Этот самолет ВАСО построил в 2010 году для авиакомпании «Россия». В 2017 году он перешел на правах аренды «Саратовским авиалиниям». В 2016 году лайнер в последний раз побывал на ВАСО – его перекрасили в цвета волжской авиакомпании. После катастрофы 11 февраля ВАСО пообещал оказать «все необходимое содействие» расследованию обстоятельств аварии.
Комментарии