ЗАО «Трансмашхолдинг» заявило о желании стать оператором будущего воронежского метрополитена. Об этом экс-губернатор региона Алексей Гордеев заявил во время итоговой пресс-конференции в пятницу, 30 декабря.
Новый полпред президента в Центральном федеральном округе назвал проект строительства метрополитена «достаточно реальной вещью», однако оговорился, что переговорный процесс о привлечении федеральных средств и средств инвесторов находится лишь в начале пути. По словам Алексея Гордеева, дело за японской стороной («люди восточные – не спешат»), а российское правительство проявило заинтересованность в появлении в Воронеже скоростного рельсового транспорта.
В очередной раз тему строительства в Воронеже метрополитена областные и городские власти подняли весной 2017 года. Проект должен стать частью более масштабной совместной российско-японской программы создания комфортной городской среды в нескольких регионах страны. Предполагается, что строительство и эксплуатация метро будет вестись на условиях государственно-частного партнерства. С российской стороны технико-экономическое обоснование проекта подготовила компания «Киносарг».
В варианте компании Воронежский метрополитен объединит три линии: зеленую Московско-Авиазаводскую (от парка «Олимпик» через площадь Заставы, ВГУ и мост ВОГРЭС к ВАСО), синюю Ростовско-Семилукскую (от улицы 9 Января через вокзал «Воронеж-1» и Чернавский мост к улице Димитрова) и красную Тамбовско-Курскую (от парка «Оптимист» через Воронежский мехзавод, Цирк и площадь Ленина к Северному мосту и Тамбовской трассе). Стоимость первой очереди (участки от «Олимпика» до ВГУ и от площади Ленина до улицы Урывского) оценивается в 48,34 млрд рублей. По проекту «Киносарга», работы завершатся к 2022 году.
По данным сервиса Kartoteka.ru, единственным акционером «Трансмашхолдинга» (специализируется на производстве и торговле железнодорожными локомотивами и подвижным составом) выступает голландская компания The Breakers Investments B.V. Выручка компании в 2016 году составила 60,109 млрд рублей, чистая прибыль – 1,079 млрд рублей.
Комментарии