Реклама или информация: в Воронеже платным парковкам снова грозит смена табличек

Реклама или информация: в Воронеже платным парковкам снова грозит смена табличек

Упоминание Сбербанка на информационных щитах могут признать рекламой

В редакцию «Времени Воронежа» обратился пожелавший остаться неназванным читатель. По его мнению, обновленные после спора с местным управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) информационные щиты платных парковок нарушают закон «О рекламе». Он считает, что упоминание на информационных щитах ПАО «Сбербанк» является рекламой, следовательно, щиты нужно регистрировать как рекламные конструкции. С доводами предварительно согласился представитель УФАС, а мэрия и оператор парковок считают это лишь информацией о способах оплаты. Независимые эксперты склонны согласиться с первым суждением.

На обновленных щитах в разделе способы оплаты отдельной строкой указано ПАО «Сбербанк»: «ПАО Сбербанк Сбербанк Онлайн, банкомат, терминал, касса. Оплата наличными и банковской картой. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 11.08.2015 г.». По мнению читателя, эта информация рекламирует услуги Сбербанка, хотя на самом деле оплатить парковку можно и картами других банков.

Как рассказал «Времени Воронежа» замруководителя воронежского УФАС Виталий Попов, все признаки рекламы в этой информации есть:

– Конечно, стоит изучить это более детально, но на первый взгляд я бы назвал это рекламой. Да, это информационная табличка, которая содержит необходимую информацию и расположена в месте деятельности ООО «Городские парковки». Но это одновременно и реклама, так как содержит информацию, не обязательную для распространения в силу закона и дополнительную, ведь там упомянута другая компания, информация о ее услугах – ее имиджевая реклама. В таком случае эти щиты нужно каждый по-отдельности регистрировать как рекламную конструкцию, оплачивать сборы в бюджет, заключать лицензионный договор со «Сбербанком» на право использования товарного знака, который, в свою очередь, также регистрировать в Роспатенте. Либо просто убрать эту информацию и использовать информационные щиты по прямому назначению. Мы обязательно проверим эту информацию на соответствие требованиям ст. 19 ФЗ «О рекламе», – пообещал Виталий Попов.

С таким подходом ожидаемо не согласился руководитель подразделения компании-концессионера «Городские парковки» в Воронеже Олег Михалин. По его мнению, это всего лишь информация о способах оплаты:

– Это всего лишь информация об одном из способов оплаты, не более того. Эти макеты утверждала рабочая группа, куда входили представители управления транспорта, главного архитектора, дорожного хозяйства, ГИБДД. Если бы что-то противоречило закону, это бы просто не пропустили. Мы исполнители в данном случае, и старались сделать так, чтобы жителям было удобно. Я думаю, эту тему вновь развивают те, кто хочет, чтобы платных парковок не было, –  считает Олег Михалин. При этом он очень тепло отзывается о воронежских автомобилистах:

– Воронеж – город, где наиболее активно оплачивают парковку именно через мобильное приложение, здесь очень современные пользователи наравне с Москвой. К тому же, они активно помогают нам делать парковки лучше: например, мы изменили способ парковки у ТЦ «Атмосфера» на Фридриха Энгельса, потому что так действительно удобнее, перенесли парковку на другую сторону улицы на Пушкинской. Всего мы внесли изменения на десяти улицах, все по инициативе жителей.

В мэрии разделяют позицию концессионера:

– Это справочная информация об одном из способов оплаты. Там не используется логотип, фирменные цвета, не указаны адрес, контакты, информация об услугах и предложениях банка. Сделано это было специально для удобства горожан, поскольку воронежцы просили мэрию предусмотреть оплату наличными. В итоге было проработано такое техническое решение именно со Сбербанком, потому что его отделения всегда есть в шаговой доступности от мест платной парковки, – сообщили в пресс-службе мэрии. Там добавили, что указанная информация не содержит каких-либо суждений о преимуществах данной организации перед другими, а лишь оптимизирует поиск объекта оказания услуг при ранее сформированном к нему интересе у горожан, – сообщили в пресс-службе горадминитрации. 

Редакция «Времени Воронежа» обратилась за комментарием в Сбербанк, но оперативно получить ответ не удалось.

Независимые специалисты из Центра защиты прав СМИ склонны согласиться с позицией нашего читателя и УФАС. Юрист Центра Екатерина Зубань отмечает, что действующее законодательство определяет рекламу как информацию, «распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке»:

– Анализируя правила парковки, мы видим возможные способы оплаты услуги, среди которых отдельным пунктом идет указание на ПАО «Сбербанк». Следует отметить, что при использовании мобильного приложения «Горпарковки» можно оплатить услугу любой банковской картой, независимо от банка, в котором она получена. Указание в качестве отдельного пункта способа оплаты конкретной банковской организации может быть признано рекламой, поскольку именно этот банк выделяется из других организаций, предоставляющих аналогичные услуги, – считает эксперт.

Напомним, ранее ООО «Городские парковки» уже меняло информационные щиты по требованию УФАС. Претензии антимонопольщиков были связаны с использованием в названии парковок слова «муниципальные». УФАС выдало компании предупреждение о неправомерности использования «звания» еще 9 января, но компания попросила ведомство об отсрочке. По мнению антимонопольщиков, так как компания не принадлежит городу или другому муниципальному образованию и собирает плату на собственный счет, называться муниципальной парковка не может. Ведомство отсрочило исполнение предписания до 1 апреля, однако концессионер так и не исполнил обещание. В начале мая УФАС вновь напомнило о своих требованиях. К работам по переименованию концессионер приступил 16 мая. Теперь на щитах написано: «парковки с платным периодом». Однако в июне стало известно, что антимонопольщики все же оштрафовали концессионера за нарушение закона о конкуренции. Сейчас «Городские парковки» пытаются оспорить штраф в арбитраже.

ООО «Городские парковки» обслуживает парковочное пространство Воронежа по договору концессии. Фирма выиграла конкурс мэрии, обойдя еще трех конкурентов. Всего оператор платных парковок вложил в проект 115 млн рублей. Соглашение предполагает поступление в городской бюджет 25% выручки до окупаемости проекта и 40% после нее. Период окупаемости в мэрии оценивают в пять или пять с половиной лет.

Автор: Дарья Бородина

18:30 11.07.2019

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.