До дня голосования в Гвазденский сельский совет (Бутурлиновский район) – почти два месяца, а в качестве кандидатов на десять депутатских мест зарегистрированы уже 20 человек. Досрочные выборы в Гвазде должны пройти 23 апреля.
Интернет-газета «Время Воронежа» рассказывала о причинах, по которым в Гвазде приходится проводить досрочные выборы сельсовета. Напомним, в ноябре прошлого года прежние депутаты сложили свои полномочия, поскольку оказались в отчаянном положении.
С одной стороны, жители села, которых они представляют в своем парламенте, на публичных слушаниях высказались категорически против строительства рядом с Гваздой межрайонного мусороперерабатывающего комплекса, входящего в областную программу по возведению восьми таких заводов на территории области. С другой стороны, на них давила районная администрация, настаивающая, чтобы депутаты признали слушания состоявшимися; на этом основании можно было начать строительство предприятия.
Единороссов больше, чем мест в сельсовете
Оказавшись между молотом и наковальней, сельские депутаты сложили свои мандаты. Терять им было нечего, зарплата за этот труд не полагается.
Следует сказать, что накал страстей был настолько высок, что, в конце концов, глава администрации Бутурлиновского района Юрий Матузов на встрече с жителями села заявил, что проект мусороперерабатывающего комплекса будет реализован в другом месте, подальше от Гвазды.
Мы уже сообщали, что местные активисты словам главы не поверили, ссылаясь на печальный опыт. Поэтому и решили сформировать новый сельсовет из последовательных противников строительства мусороперерабатывающего завода.
И когда местный избирком одного за другим начал регистрировать в качестве кандидатов представителей оппозиции, интерес к гвазденским выборам проснулся у самых крупных игроков.
В частности, четырех претендентов выдвинула партийная организация ЛДПР.
А «Единая Россия» выставила сразу десять кандидатов, представляющих, наверное, все социальные слои воронежского села: директор школы, главный бухгалтер агрофирмы, начальник почтового отделения, сторож, индивидуальный предприниматель, учитель, безработный, фельдшер, пенсионер, инженер по технике безопасности.
Десять человек – на десять мест. Совершенно очевидно, что для партии «Единая Россия» эти выборы не являются проходными. Они намерены занять все места в сельсовете.
Между прочим, на самом деле единороссов в списке зарегистрированных кандидатов не десять, а одиннадцать.
Одиннадцатый – активист Николай Гукасян, член «Единой России», который выступает против строительства завода. Вероятно, по этой причине партия не стала поддерживать его кандидатуру, и он оказался в ряду самовыдвиженцев.
Как мы уже сообщали, местная организация КПРФ тоже обещает выдвинуть своих кандидатов, числом не менее трех.
Надо полагать, появятся и другие самовыдвиженцы, и конкурс на попадание в состав Гвазденского сельского совета будет похлеще иных федеральных выборов.
Однако у противников строительства завода на руках появился еще один козырь – от Министерства обороны.
«Запрещается!»
Дело в том, что в Бутурлиновском районе, неподалеку от места событий расположен военный аэродром. Инициативная группа гвазденцев, обратилась к командиру 105-й авиационной смешанной дивизии, в которую входит Бутурлиновский аэродром, генерал-майору Виталию Школенко: а не будет ли мусороперерабатывающий комплекс мешать полетам наших «соколов»?
И генерал-майор Школенко ответил (копия его ответа имеется в редакции):
«Сообщаю, что земельный участок под проектирование и строительство «Бутурлиновского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса» (полигона ТБО) расположен в приаэродромной территории аэродрома Бутурлиновка… Исходя из ст.58 Федеральных Правил Использования Воздушного Пространства Российской Федерации, приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования… В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства, и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома».
Мало того, дальше командир авиадивизии сообщает:
«Согласно статьи 59 (тех же Правил – ред.) запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении не менее 30 км, а вне полос воздушных подходов - не менее 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов отходов, строительство животноводческих ферм, скотобоен и других объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц».
В конце своего ответа генерал-майор пишет жителям Гвазды, что начальнику Бутурлиновского аэродрома, который еще в июне 2015 года дал согласие на размещение мусороперерабатывающего комплекса, «было указано на нарушение» федеральных Правил использования воздушного пространства.
А после того, как начальнику аэродрома было «указано на нарушение», подчиненный генерал-майора Школенко направил письмо главе администрации Бутурлиновского района и военному прокурору района об отзыве своего согласия на проектирование и строительство злополучного завода – «как документа, выданного с нарушением закона Российской Федерации».
Можно ли считать этот документ точкой в истории с заводом у села Гвазда? С одной стороны, с военным ведомством у нас шутить не принято. С другой, у генерал-майора Школенко тоже есть начальники, и у них может быт свой взгляд на Правила использования воздушного пространства.
И потом: если бы у администрации не было шансов на строительство завода, разве «Единая Россия» выставила бы сразу десять кандидатов на десять мест?
В общем, у гвазденских избирателей до 23 апреля будет бурная политическая жизнь.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии
Аркадий
1
1
Валдис
Валерия95
1
1