Наталья Ветер: «Выдавать разрешения на вырубку деревьев нас обязывает закон»

Наталья Ветер: «Выдавать разрешения на вырубку деревьев нас обязывает закон»

На вопросы читателей интернет-газете «Время Воронежа» ответила главный городской эколог


 

Мы продолжаем проводить интернет-конференции с профильными чиновниками города и области. В этот раз на вопросы читателей и корреспондентов «Время Воронежа» ответила руководитель управления экологии администрации Воронежа Наталья Ветер.

Кресло чиновника на принципы не повлияло

- Совсем недавно вы были общественным активистом. В частности, боролись за сохранение зелёных зон. Теперь, когда вы можете посмотреть на ситуацию с другой стороны, изменилось ли ваше видение экологической политики города?

- У меня такая позиция была на протяжении 20 лет. Как я могу её изменить за два месяца? Однозначно нет. Моя позиция, а также позиция всех сотрудников управления - не разрушать, а созидать.

- Сталкивались ли вы с какими-либо барьерами, которые мешают вам продуктивно решать проблемы?

- Я на должности два месяца. С какими-то звонками от вышестоящих органов я не сталкивалась. Были определённые поручения, но всегда в рамках закона. Это я могу сказать с полной ответственностью.

У нас есть нормативная база в рамках, которой мы все должны работать – и общественники, и органы местного самоуправления, и органы исполнительной власти.

Если речь идёт о размещении того или иного объекта на озеленённой территории, то надо понимать, что у управления экологии есть регламент. Мы обязаны выдать разрешение на рубку зелёных насаждений, если нам организация приносит разрешение на строительство, документ на право собственности земельного участка, заключение экспертов и так далее. Если мы не дадим разрешение на рубку, то на нас  могут быть наложены штрафные санкции – выйти за рамки закона мы не можем.

Сейчас мы прорабатываем различные пути решения этих вопросов. Не только от нас зависит конечная судьба того или иного объекта.

К примеру, у строительной компании «Выбор» есть право собственности на земельный участок в яблоневом саду, есть документы на проведение строительно-изыскательных работ. Мы были обязаны выдать им разрешение на вырубку.

- Но в итоге вырубили деревьев больше, чем было разрешено…

- Мы выдали им разрешение на вырубку 301 дерева. То, что они совершили, выходит за рамки дозволенного. Мы узнали об этом благодаря общественникам. После их звонка мы выехали на место и увидели, что произошло. Направили заявление в полицию. Вместе с общественниками, самостоятельно, а также вместе с представителями компании-застройщика пересчитали пеньки. Было срублено на 19 деревьев больше. Ущерб составил 225 тысяч рублей. Эту сумму бюджету города уже компенсировали.

- Часто застройщики вырубают больше деревьев, чем разрешено?

- Часто деревья вырубают незаконно, а компенсируют редко. Это говорит об отсутствии социальной ответственности.

 

Для решения проблемы с бездомными животными не хватает финансирования

 

- Как обстоит дело с бездомными? Буквально на прошлой неделе появилась информация о том, что бродячих собак после отлова будут возвращать на улицу с бирками на ушах. Это будет означать, что животное стерилизовано и привито от бешенства. Как будут проводиться эти мероприятия?

- Мы активно этим занимаемся, но такая работа требует колоссальных финансовых затрат. Одно оперирование животных обходится недешёво. К нам обращались зоозащитники, заявляли о необходимости гуманно относиться к животным. Но мы должны адекватно оценивать ситуацию. Если собака с признаками опасного для населения заболевания, то нет смысла тратить деньги налогоплательщиков на её лечение. Если животное визуально здорово, то его изымают из среды обитания и везут в ветеринарную клинику. Такую работу на себя взяла только ветклиника аграрного университета. Остальные – отказались. Там есть виварий. Животных в нём содержат до операции в течение 10 дней, столько же после операции. Затем собак вывозят на прежнее место обитания, повесив им на ухо бирку, а также привив против бешенства. Ветеринары говорят, что после таких медицинских процедур животное становится менее агрессивно. Оно не отстаивает свою среду обитания.

В целом, это очень сложная и ответственная работа. О результатах мы доложим в конце года.

- Откуда идёт финансирование этих мероприятий?

- Это только бюджет области. Полномочия, которые касаются бездомных животных, были переданы органам местного самоуправления. Но вместе с ними нам должны были передать государственный или частный приют для животных. Но его нет.

Для строительства приюта подобрали земельный участок на Холмистой. Он в зоне П1 (размещение промышленных объектов). На этой территории условно разрешено строить ветеринарные клиники и другие объекты ветеринарного назначения. Мы учли все санитарные нормы и требования. Санитарно-защитная зона там более 255 метров от жилого дома.

Но всем не угодишь. Уже поступают заявления от местных жителей с просьбой не строить приют в их районе. Одни бьются за гуманное отношение, за организацию приюта, другие – выступают против этого.

- Сколько денег выделила область на стерилизацию и прививки?

- На год нам выделили 1,4 миллиона рублей на весь город. Представьте, в одном районе 77 собак. Их всех надо отловить, часть животных подлежат эвтаназии, часть операции. Выделенная сумма проблемы города не решит. Мы бьёмся за увеличение субвенций.

Дело в том, что в прошлом году выделили более двух миллионов рублей на решение проблемы с бездомными животными. Этот вопрос тогда находился в ведении управления дорожного хозяйства. Там не смогли наладить работу. Собак только отстреляли, а оставшиеся деньги вернули в область. Так получилось, потому что нет приюта.

При этом от жителей ежедневно поступает невероятное количество жалоб. Люди из дома не могут выйти, боятся детей одних отпускать, потому что на улице стая бродячих собак. А девать их некуда.

Управление решает вопрос по увеличению финансирования данных мероприятий. Нам дают по 33 рубля на отлов одного животного. В других регионах эта сумма в разы выше. К примеру, в Липецкой области 1097 рублей, а в Москве – две тысячи. У нас получается на содержание в приюте одного животного 16 рублей 70 копеек в сутки, на доставку – 97 рублей. Суммы как будто взяты с потолка.

Нам пообещали в следующем году увеличить финансирование на содержание. Но увеличения на отлов и транспортные издержки не предвидится.

Таким образом мы не найдём исполнителя этих работ. За собственный счёт оказывать городу такую поддержку никто не хочет.

 

Вопросы читателей:

Несколько лет назад в СМИ трубили о переходе на раздельный сбор мусора, в некоторых местах даже появились раздельные урны. Но спустя время инициатива заглохла. Подскажите, проект ещё развивается? Если нет, то куда выбрасывать батарейки и энергосберегающие лампы?

- Это предложение общественных организаций и частных лиц. Но это была только инициатива. Самое сложное в сборе вторичных отходов – их транспортировка. Это очень дорогостоящее мероприятие. У нас есть предприятия, которые уже проводят переработку отходов на первоначальном этапе – прессование, дробление. В связи с тяжёлой экономической ситуацией, процесс сортировки приторможен.

Представители организаций, которые проявили инициативу и разместили контейнеры для вторичных отходов, приходили к нам на приём, объясняли, что экономически такая работа очень невыгодна. Специализированные организации принимают отходы за очень маленькие деньги, а транспортировка мусора обходится гораздо дороже. Доходы не покрывают расходы.

Пока на федеральном уровне не решат вопрос по поддержке предпринимателей в этой сфере, у нас всё останется на прежнем уровне.

По поводу батареек и ламп: есть постановление администрации городского округа, которое наделяет полномочиями управляющие компании заниматься организацией сбора ртутьсодержащих отходов.

При этом у нас ещё не определён региональный оператор отходов. До 1 июля этот вопрос должны решить. Появится организация, на плечи которой лягут все вопросы с отходами.

- Скажите, в Воронеже ещё остались места для разбивки новых парков и скверов? Предусмотрены ли новые парки и скверы городскими долгосрочными или краткосрочными планами? Ведь очевидно, что при существующем размахе строительства, сопровождающегося массовой вырубкой деревьев, город скоро может вообще остаться без лёгких.

- В Воронеже есть 19 парков. Весь перечень скверов, бульваров, аллей определён администрацией города. В целом у нас 272 зелёных зоны общего пользования. Всё это озеленённые территории общего пользования. Мы ежегодно прорабатываем вопрос по определению новых мест озеленённых территорий общего пользования. Но мы можем определить статус только той территории, которая находится в муниципальной собственности. Таких участков у нас немного, но, тем не менее, они есть.

Сейчас прорабатывается вопрос по определению особо охраняемых территорий местного значения. Уже появилось пять таких зон. В целом в этом году будет семь, а в следующем восемь. Но пять же всё упирается в финансовые возможности. Прежде чем предать территории статус особо охраняемой, необходимо провести комплексное экологическое обследование. Это делают представители научного сообщества.

- Намерены ли власти возобновить работу по благоустройству Бринкманского сада?

- Эта территория уже  оформлена  в муниципальную собственность, часть территории благоустроили, огородили забором.

Городской округ затем планирует передать сад в концессию. Конечно, это было бы интересно для представителей бизнеса. Эксплуатацию территории в качестве парка никто не исключает. У нас есть определённые планы на сад. Но пока я не могу их ничем подтвердить. Это только планы. Есть возможность развивать территорию, установив там аттракционы, какие-то детские площадки, игровые элементы. У нас много ходов. Есть пример Москвы, Казани, Ростова-на-Дону и так далее.

- Каждую весну муниципалитет проводит акции по высадке деревьев с привлечением общественности. Контролируется ли приживаемость саженцев?

- Мы проводим контрольные мероприятия, осматриваем территории, в том числе по акции «Лес победы». Мы ежегодно высаживаем несколько тысяч зелёных насаждений.

Посадки также проводят управы районов. Им выделяются средства на приобретение посадочного материала или на проведение уходных работ за зелёными насаждениями. Мы также закупаем саженцы, и по заявкам жителей управы их высаживают.

Приживаемость зависит от уходных работ. У нас она очень высокая – 90 процентов. Проведение уходных работ заложено в условия передачи саженцев. Всё это оплачивается из муниципального бюджета.

- Вы хорошо говорили по телевидению о спиле и срубке деревьев на Кольцовской. Но когда же и до жителей улицы Торпедо дойдёт очередь? Мы жильцы дома №27 направляли жалобы депутатам Жукову, Чижову, обращались в ЖЭУ, а результатов нет. Деревьям по 60 лет, все наклонены, все в аварийном состоянии. Сухие ветки ломаются. Пожилые люди и мамочки с детьми не могут выйти во двор, не говоря уже о том, чтобы на лавочке посидеть. Многие болеют астмой, у детей появилась аллергия из-за тополей. Во время цветения все задыхаются. Весь двор и улица покрываются пухом. Помогите нам – жителям дома №27 улицы Торпедо.

- По такому вопросу жителям следует обратиться в управу района или в обслуживающую организацию – УК или ТСЖ. Управы направляют заявку в управление экологии на разрешение вырубить или обрезать зелёные насаждения. Создаётся комиссия, проводится обследование.

Рубка во дворе производится за счёт УК, то есть за счёт жителей. Если дерево аварийное, мы в компенсационную стоимость за него не берём. Стоимость дерева взыскивается только при вырубке под строительство. Если не видим признаков усыхания, аварийности, то делаем расчет по методике, утверждённой городской думой. Примерная стоимость старого дерева – пять тысяч рублей. Но конечная цена зависит от диаметра ствола.

К нам приходятся десятки обращений по вырубке или обрезке зелёных насаждений. Я в этом проблемы не вижу. Если вопрос не решается в течение долгого времени, то, могу сказать, что тут балансосодержатель территории в какой-то степени недоработал.

- Когда, наконец, сдвинется с мёртвой точки строительство мусороперерабатывающего завода?

- Это, конечно, вопрос не к нам. Органы местного самоуправления на сегодняшний день не осуществляют полномочий по организации и вывозу твёрдых бытовых отходов. В соответствии с 89 федеральным законом, эти полномочия возложены на субъект РФ, соответственно на Воронежскую область.

По информации представителей структурных подразделений правительства Воронежской области, эти работы ведутся. Разрабатывается дорожная карта. У нас простроено 16 полигонов на 32 муниципальных района и городские округа. Там планируют размещать мусороперерабатывающие заводы.

 Автор: Евгения Полухина

 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.