20 из 76 воронежских автобусных маршрутов – убыточные, поскольку обслуживают социально значимые направления с низким пассажиропотоком. Из-за этого перевозчики не могут компенсировать свои затраты на них, и в результате отказываются выпускать туда транспорт. Это преимущественно маршруты, связывающие Воронеж с дальними микрорайонами – Семилукскими Выселками, Таврово, Краснолесным и другими, рассказал глава управления транспорта Максим Захаров в Воргордуме.
– Проблема возникла, по большому счету, из-за практики компоновать убыточные маршруты с прибыльными при объявлении конкурса. Понятно, что невыгодные маршруты перевозчикам не интересны, но тот, кто получал прибыльный маршрут, в довесок получал и социальный, – объяснила председатель КСП Елена Ливтинчук.
У мэрии есть соображения, как вернуть транспорт. Для этого требуется разделить маршруты и ввести на 15 направления контракты, при которых оплата будет идти по километражу. В таком случае перевозчикам самим станет выгодно обслуживать маршруты. Но реализация задумки потребует от чиновников дополнительных вложений – предположительно, 295,18 млн.
Комментарии