Кто отвечает за ремонт и содержание помещений детских садов?

Кто отвечает за ремонт и содержание помещений детских садов?

Обязательная ступень, на которую шагнул почти каждый родитель со своим ребёнком, — детский сад. Переживания за новый этап усугубляются жаркими спорами в родительских чатах по поводу сборов денег на разные нужды. Многие государственные дошкольные учреждения не отличаются новизной зданий и детских площадок, соответственно, требуют вложений. Только чьих? Давайте разберемся, кто отвечает за внешний вид детских садов.

 

Согласно ФЗ №273 «Об образовании в РФ» ст. 65 п. 4 не допускается включение расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций в обязательную плату родителей. Обязательная плата родителей вносится только за присмотр и уход за детьми. Она устанавливается органами муниципальной власти и учредителем. Отметим, что в РФ гарантируется общедоступность и бесплатность образования. Следовательно, в родительские обязанности перед детским садом не входит сдавать денежные средства на ремонт здания и обновление мебели, а также на коммунальные расходы. Но мы понимаем, что средств на содержание всех детских садов может не хватать. Так как же законно дошкольные учреждения могут зарабатывать, помимо основной деятельности? На основании ст. 101 закона «Об образовании» детсады имеют право вести предпринимательскую деятельность, получая дополнительный доход. Мы поговорили с замдиректора по УВР дошкольного учреждения Елизаветой (имя изменено).

– Я бы не сказала, что деятельность сада предпринимательская. Мы оказываем дополнительные платные услуги, но стоимость этих платных услуг настолько минимальна, что они мало окупаются. Это постановка танца, развивающие кружки. Наши услуги, как платные, так и бесплатные, идут сверх основной образовательной программы и ни в коем случае с ней не пересекаются, – отмечает Елизавета.

При всём этом хочется отметить, что добровольные пожертвования не запрещены (ст. 4 ФЗ 135). Да, родителей никто не может заставить оплачивать какие-либо другие предложения, помимо ухода за детьми. В том числе и родительские комитеты не вправе принудить сдавать денежные средства, это можно квалифицировать как вымогательство. Если Вам всего лишь предложили на добровольной основе как-либо помочь дошкольному учреждению – это не нарушение законодательства. У Вас есть право решить – платить или не платить. Всё-таки каждый родитель заботится о своём ребёнке, дети 5 дней в неделю добрую половину дня проводят в стенах детсадов, и хочется, чтобы они были в комфорте. Так, родители группы по своему желанию сделали ремонт в группе и обустроили отдельную столовую для детей.

– У нас в дошкольном отделении нет обязательных добровольных взносов. Мы не устанавливаем суммы и никогда не собираем деньги. Мы можем показать родителям те проблемные места, какие у нас есть, но это проблемы, касающиеся лично их детей. Родитель вправе купить ребенку отдельно пачку карандашей и подписать их. Или же родители могут самостоятельно, вместе собравшись, приобрести для своих детей канцтовары. Родители проникаются духом учреждения, несут ответственность за своего ребенка, сами включаются в воспитательный процесс. Дети проводят в детском саду по 12 часов, и за это время они должны получить комплексную подготовку к жизни, ещё и прожить эту жизнь. Чтобы дети получали удовольствие от нахождения в детсаде, нам необходимо создать комфортную атмосферу пребывания.

Состояние детского сада я оцениваю как удовлетворительное. Мы стремимся к тому, чтобы детям было безопасно. Каждый год мы сдаём помещение разным инстанциям. Что касается эстетики, мы стараемся привести территорию и здания в порядок. Мы подавали заявки по ремонту цоколя, крыша уже отремонтирована. С удовольствием сделали бы косметический ремонт. Крайне необходимо заменить канализацию. У администрации нет такой финансовой возможности, поэтому мы обращаемся к нашему учредителю. Хотели бы мы модернизировать территорию? Да, конечно. Хотели бы прекрасное покрытие на площадках, но в этом году нам удалось поменять пока только асфальтовое покрытие. Конечно, хотелось бы, чтобы площадки были более безопасными, обновленными.

Родители во мнениях разделились. Кто-то воздерживается от комментариев, кто-то считает, что частично ремонт нужен, кого-то устраивает положение дел. Больше всего выделяют детские площадки: старые беседки и забор, мало оборудованная прогулочная зона и деревянные окна в некоторых помещениях. Развернутый комментарий дал папа одного из воспитанников сада:

– Если рассуждать здраво, исходить из ограниченных средств и возможностей, следует все имеющиеся и будущие проблемы разделить на две категории. Первая – проблемы, непосредственно влияющие на возможность пребывания детей в саду и их здоровье. К ним следует отнести необходимый ремонт и обновление инженерных коммуникаций здания – водопроводные и канализационные трубы, электрика; оставшиеся старые оконные пакеты; текущий ремонт крыши здания. Вторая категория – проблемы, заключающиеся в износе инвентаря детских площадок или групп, неказистом заборе, потрёпанном виде стен здания. Словом, те проблемы, суть решения которых составляет обновление внешнего вида.

Да, вторые проблемы на виду у большинства, отчего кажутся наиважнейшими, но забор вокруг территории сада и в текущем невзрачном виде исправно выполняет свою функцию.

Именно на проблемы из первой категории следует тратить имеющиеся ограниченные средства в первую очередь и запрашивать у государства дополнительное финансирование для их решения. Именно так, насколько я могу судить, и действует администрация нашего сада.

Проблемы второй категории – это вопросы, доступные для решения в виде добровольной помощи саду силами родителей. Так, например, родители наших детей помогли с ремонтом помещения группы и целиком обновили отделку нашей столовой. Такая посильная, добровольная помощь, считаю, прежде всего в нас, родителях, воспитывает внимательность к процессу воспитания наших же детей; отучает перекладывать с себя ответственность за их будущее на формальную букву закона; являясь таким образом важным элементом воспитательного процесса.

Из насущных проблем тяжело выделить одну. Заведующие дошкольных учреждений часто выделяют проблему с коммуникациями и канализацией, парковочными местами. Также есть и сезонные проблемы, например, в осеннее время возникают трудности с отоплением, когда температура воздуха опускается, а подача тепла ещё не осуществляется, в группах прохладно. В зимнее время тепло выходит через крышу и образовываются сосульки, которые создают опасность для посетителей, необходимы карнизы. Далеко не все сады могут похвастаться обновленными прогулочными зонами для детей.

Несколько комментариев заведующих дошкольными учреждениями:

– Недочет один – платные парковки и мало места, где можно поставить машину. У нас дети с ограниченными возможностями и зачастую родители тоже. Детский сад областного значения, и родители привозят детей из разных частей города. В нашем саду работают уникальные специалисты, здесь большой поток детей, так как приводят и на мини-двухчасовые занятия! Всегда хотели, чтобы были бесплатные парковки,» - заместитель заведующей МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №33» Ирина Пецык.

– В нашем саду не могу выделить каких-либо недочётов. В 2013 году нашему детскому саду посчастливилось и был сделан капитальный ремонт. Очень повезло с подрядчиком. Территория ухожена, сад оснащен технологиями, оборудованы хорошие детские площадки. Также наша управа в сложных ситуациях даёт трактор для чистки снега на территории», – заведующая МБДОУ №77 Елена Торикова.

– Во-первых, подъезд к территории детского сада совершенно неудовлетворительный, на машинах не подъехать и негде встать. Даже жители соседних домов «за» улучшение парковки. Игровые площадки пришли в негодность, находятся в плачевном состоянии. Порожки продумывали давно, они очень скользкие, что весьма травматично. Своими силами укрепляли, подкладывали резину, но должным образом не получается привести их в порядок. Хотелось бы сделать навесы, у нас 6 групп, 6 навесов плюс 2 ещё над двумя главными входами. Необходима и покраска забора. Здание 88 года, фундамент трескается, конечно, косметический ремонт не помешал бы»-, заведующая Елена (имя изменено).

В управлении образования и молодёжной политики Воронежа тоже дали свой комментарий по этой теме:

– Информируем, что финансирование муниципальных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с планами финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год и в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно утверждаемых решением Воронежскойгородской Думы. С планом финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) учреждения родители (законные представители) могут ознакомиться на сайте http://bus.gov.ru. Ежегодно в целях стабильного функционирования муниципальных образовательных учреждений выделяются бюджетные средства на проведение ремонтных работ, выполнение предписаний Госпожнадзора и Роспотребнадзора, исполнения решения судов, устранение аварийных ситуаций, подготовку систем отопления к новому отопительному периоду. Кроме того, учреждениями выполняются работы по благоустройству территории и замене игрового уличного и спортивного оборудования на площадках при наличии в ПФХД средств на эти цели.

Мэрия тоже дала ответ по программе капитального ремонта образовательных учреждений.

Планируется ли расширять список детских садов по ремонту зданий на ближайшие 2 года?

– По инициативе депутатов Воронежской городской Думы совместно с управлением образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж сформирован перечень учреждений образования, которые остро нуждаются в проведении капитального ремонта. Согласно сформированному перечню разработан проект программы, в рамках которой планируется осуществить капитальный ремонт в 151 дошкольном учреждении. Реализация данной программы возможна при условии привлечения средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и государственной программы Воронежской области «Развитие образования». Реализацию программы капитального ремонта планируется осуществить в два этапа: первый этап – с 2024 по 2028 г.г.; второй этап – с 2029 по 2033 г.г.

Проект программы капитального ремонта направлен в правительство Воронежской области для рассмотрения возможности реализации мероприятий программы по капитальному ремонту образовательных учреждений на условиях софинансирования из областного и федерального бюджетов. При условии ежегодного выделения средств на капитальный ремонт из бюджетов различных уровней за период с 2024 по 2028 годы (первый этап) будет возможно провести капитальный ремонт 86 учреждений дошкольного образования (57 % от общего количества учреждений, нуждающихся в капитальном ремонте).

В 2024 году запланировано выполнение работ по капитальному ремонту за счет средств муниципального бюджета в двух дошкольных образовательных учреждениях: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33» и МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 179». Капитальный ремонт на условиях софинансирования из областного бюджета запланирован в трех детских садах: МБДОУ «ЦРР – детский сад № 138», МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 93» (корпус по адресу: проезд Ясный, д. 12), МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 171».

– По каким признакам составляется очередность образовательных учреждений?

– Предусмотренные мероприятия по капитальному ремонту образовательных учреждений сформированы в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) и требований СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». При разработке программы капитального ремонта образовательных организаций очередность проведения капитального ремонта определялась по следующим критериям год постройки здания и его износ; техническое состояние строительных конструкций и инженерных коммуникаций; наличие предписаний надзорных органов.

 – На ближайшие два года запланированы работы только в 6-ти школах. Одна из которых Учебно-воспитательный комплекс им. А.П. Киселева, в который входит еще и детский сад. Но ремонт планируется только в школе. Возможно ли руководству школы приблизить срок ремонтных работ?

– В 2024 году в рамках государственной программы «Развитие образования» реализуются мероприятия по капитальному ремонту МБОУ СОШ № 29. На 2025 год в рамках программы запланировано проведение капитального ремонта в МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» и МБОУ СОШ № 57.

За счет средств регионального и муниципального бюджета в 2024 году запланировано выполнение ремонтных работ в МБОУ СОШ № 38, МБОУ  лицей № 15, МБОУЛ МОК № 2, МБОУ СОШ № 16, МБОУ СОШ № 20. Кроме того, за счет средств муниципального бюджета в соответствии с распоряжением администрации городского округа г. Воронеж от 05.03.2024 № 44-р «Об утверждении пообъектного распределения ассигнований бюджета городского округа город Воронеж на 2024 год на проведение ремонтных работ для обеспечения функционирования и подготовки к новому учебному году общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования» предусмотрены ассигнования на проведение ремонтных работ в 87 общеобразовательных и 8 учреждениях дополнительного образования.

Средства на капитальный и текущий ремонты выделяются МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева». Детский сад является структурным подразделением данного образовательного учреждения. Руководитель МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» принимает решение о распределении выделяемых средств на основное здание школы и на детский сад. Следует отметить, что в 2021 году в детском саду были выполнены работы по капитальному ремонту здания в рамках областной адресной программы капитального ремонта (Развитие и модернизация дошкольного образования) на общую сумму 2275,3 тыс. рублей. Кроме того, за счет средств муниципального бюджета в 2023 году осуществлен ремонт кровли здания на 1 404 тыс. рублей.

Изображение: администрация Воронежа

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.