Воронежцы в 52% случаев отметили, что выделенные полосы улучшили работу общественного транспорта. Для остальных участников дорожного движения ситуация ухудшилась, сообщает ИОМ «Квалитас».
Оптимистов оказалось 23%, которые утверждают, что от выделенных полос выиграли все участники движения. Противоположных оценок: «для всех стало только хуже», - насчитывается немного – 3%. Подобный пессимизм может быть обусловлен тем, что штрафы могут прийти не только автомобилистам, выезжающим на выделенку, но и водителям маршруток за выезд с нее. Изменений не видят 12% опрошенных.
Замеры общественного мнения на эту тему проводились с 2021 года. Результаты, в целом, показали положительное влияние выделенных полос. Количество тех, кто считает, что ситуация на дорогах стала лучше, увеличилось на 5%. Тех, кто придерживается противоположного мнения, стало меньше на 8%.
Позиция «другое» собрала такие ответы как: «При соблюдении ПДД было бы лучше», «Проблема в общественном транспорте», «Качество этого решения не проработано и могло бы быть лучше», «Задумка хорошая, но органы ГИБДД не смотрят за нарушениями правил, водители часто нарушают и едут по выделенной полосе», «Если не было бы хамов, то для всех стало бы лучше».
Как следует из опроса, не все воронежцы в курсе, что с 2021 года действуют выделенные полосы. Таких оказалось целых 12% опрошенных. Самыми малоинформированными оказались люди с неполным средним образованием и бедственным материальным положением.
Отметим, что выделенные полосы призваны увеличить провозную способность улиц и ускорить передвижение общественного транспорта, который зачастую «стоит в пробках». Дело в том, что крупный автобус перевозит 100 человек против максимума 15 в трех машинах, а занимает на дороге столько же места, сколько три автомобиля. Выделенные полосы создают преференции скорее для передвижения 100 человек, чем для 15.
Напомним, что выделенные полосы для общественного транспорта официально заработали в Воронеже с 31 июля 2021 года. Их внедрили на Московском проспекте и на ул. Плехановской. Также в городе организовали дополнительные, накопительные полосы для того, чтобы можно было без помех двум другим полосам повернуть налево. Такие меры приняли для ул. Плехановской и Московского проспекта на перекрестках с другими улицами – Никитинской, Кольцовской, Донбасской, Урицкого, Лидии Рябцевой, Беговой, проспектом Труда и др.
Комментарии