Беспрецедентный рост: Воронежская область в авангарде строительства дорог

В регионе ускорилось развитие дорожной инфраструктуры, выросло финансирование и улучшилась статистика безопасности движения

В этом году в Воронежской области наблюдается бум строительства и ремонта дорог – преобразования коснулись как города, так и территорий далеко за его пределами. Наряду с работами на федеральных трассах, региональных и сельских дорогах, стартовали масштабные проекты в областном центре, которые уже через несколько лет избавят густонаселенные микрорайоны Воронежа от пробок. 

Безопасно и качественно

Согласно исследованию Всероссийского центра изучения общественного мнения, качеством и доступностью автодорог удовлетворены 52% жителей Воронежской области. В нашем регионе показатель оказался выше среднероссийского – по стране он составляет 49%.

Еще больше радует статистика по снижению уровня аварийности – за последние 10 месяцев количество смертельных ДТП на федеральных трассах в Воронежской области сократилось на 40% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года.

Высокого показателя удалось достичь в том числе благодаря активному участию региона в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги», объемы финансирования которого постоянно растут. Если в 2018 году было израсходовано 2,5 млрд рублей, а с 2019 по 2021-ый – 12,3 млрд рублей, то в этом году сумма составила почти 4,7 млрд рублей.

В рамках «Безопасных и качественных дорог» за прошлый год в области отремонтировали 252 км региональных трасс, обустроили 24 пешеходных перехода и 51 км тротуаров, реконструировали 4 мостовых перехода и путепровода, провели ремонт 135 км асфальтобетонного покрытия, а также завершили строительство четырех дорог в Бобровском, Репьевском и Кантемировском районах.

В частности, было досрочно завершено строительство автомобильной дороги в обход Боброва, протяженностью 9,4 км – она самая длинная из всех, построенных по нацпроекту. В Воронеже завершили ремонт 35 участков улично-дорожной сети протяженностью 39 км, реконструкцию путепровода по улице Ленина через железнодорожные пути и реконструкцию автомобильной дороги по улице Острогожской.

Кроме того, благодаря решению губернатора Александра Гусева в областном центре началась реконструкция транспортной развязки на пересечении Ленинского проспекта и улицы Остужева.

В этом году работы в рамках нацпроекта продолжаются. В 23 районах области отремонтировали в совокупности свыше 370 км дорог. Ключевые объекты – автодороги Павловск-Калач-Петропавловка, Богучар-Кантемировка, Курск-Борисоглебск-Таловая-Бутурлиновка, М-4«Дон»-Бутурлиновка-Воробьевка-Калач. Все эти маршруты имеют большое значение для транспортной логистики региона. Они являются дублерами платных участков федеральной трассы «Дон» и отличаются высокой загрузкой, в том числе, транзитного транспорта.

В зоне внимания региональных властей – не только ремонт и обслуживание дорог. Уровень безопасности движения растет в области и за счет качественного и своевременного обслуживания сопутствующей инфраструктуры – это восстановление тротуаров и линий электроосвещения вдоль дорог населенных пунктов, обустройство пешеходных переходов, монтаж барьерных ограждений и так далее.

Отдельное внимание уделяется фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. К примеру, камеры контроля непристегнутого ремня появились этой осенью почти во всех районах областного центра. А до конца года власти закупят и установят в регионе 26 камер фиксации нарушений ПДД.

Стройка года

Одним из самых глобальных дорожных проектов областного центра в этом году стало начало строительства автомобильной дороги от улицы Шишкова до улицы Тимирязева. Объект возводится за счет инвестиционных бюджетных кредитов. В настоящее время здесь уже разработали грунт, выполнили работы по устройству водоотводной трубы, перенесли коммуникации и ливневки.

Четырехполосную дорогу планируется построить к декабрю 2023 года – ее протяженность составит почти 3 км. При этом ширина крайних полос позволит в будущем запустить общественный транспорт любого класса. Реализация проекта существенно разгрузит Северный микрорайон от пробок – в последние годы здесь активно возводилось новое жилье, поэтому количество транспорта заметно увеличилось.

Для обеспечения безопасности движения на Шишкова-Тимирязева построят четыре надземных пешеходных перехода, оборудованных лифтами. Для удобства пешеходов появятся широкие двухметровые тротуары и будут установлены уличные фонари.

Уникальной особенностью дороги станет возведение специального тоннеля в виде металлической гофрированной арочной трубы. Это необходимо для сохранения природного ландшафта с учетом перспективного развития экотропы в районе памятника природы «Ботанический сад».

В перспективе избавить густонаселенный район от пробок помогут и другие масштабные проекты. В настоящий момент идет разработка документации по расширению до шести полос участка улицы Ломоносова от Тимирязева до Бурденко. А к концу 2024 года в Воронеже должен появиться долгожданный дублер Московского проспекта – проектирование объекта сейчас находится уже на завершающей стадии.

После запуска дублера власти вплотную подойдут к теме внедрения в городе системы метробуса (BRT) – это способ организации обособленного движения автобусов и троллейбусов, позволяющий достичь максимальных скоростных показателей. На наиболее востребованных направлениях инфраструктура метробусного типа располагается по оси улиц, освобождая полосы с правого края проезжей части для основного потока.

Твердое покрытие – в каждое село

Сегодня почти 70% воронежских автодорог регионального и межмуниципального значения соответствуют нормативным требованиям – по этому показателю регион занимает седьмое место среди всех субъектов Российской Федерации. Однако дороги местного значения пока соответствуют нормам на 30,7%. Низкий показатель обусловлен структурой дорожной сети – почти половина маршрутов здесь пока еще проходит по грунтовкам.

Развитие сети сельских дорог – одно из приоритетных направлений дорожной политики, и в течение последних лет область тратит на него ежегодно в среднем около 3 млрд рублей. Помимо программ в рамках нацпроекта, в регионе действует отдельная программа «Сельские дороги», а также выделяются средства из дорожного фонда. Общий объем субсидий муниципальным образованиям в 2022 году составил 2,884 млрд рублей – ремонт осуществлялся на участках, общей протяженностью не менее 900 км.

Как подчеркнул губернатор Александр Гусев на недавней встрече с руководителем Федерального дорожного агентства Романом Новиковым, через четыре года все сельские дороги Воронежской области будут иметь твердое покрытие. 

Отдельный вектор – это строительство подъездных путей к объектам АПК, что крайне важно для развития экономики. Ежегодно в области реализуется порядка 7 таких проектов. В прошлом году, без учета объектов в Воронеже, финансирование на эти цели составило 700 млн рублей, в этом – 300 млн рублей. На 2023 год планируется получить под эти цели 1 млрд рублей.

Во всех направлениях

При ремонте дорог в Воронежской области успешно применяют новейшие технологии, которые позволяют повысить качество и долговечность покрытия. С подрядчиками заключаются долгосрочные контракты «жизненного цикла» – благодаря этому компании могут на несколько лет вперед знать объемы предстоящих работ. Таким образом, у них есть возможность своевременно закупать материалы, подбирать нужную технику, что в конечном итоге напрямую отражается на качестве выполненной работы.

При этом острых проблем, связанных с системой налогообложения или ценообразования, в дорожной отрасли региона не возникает. В целом, все текущие и проблемные вопросы держатся на контроле и решаются в плановом режиме. Отрасль является одной из наиболее устойчивых с точки зрения внешнего воздействия, ведь основные ресурсы для операционной и текущей деятельности – российские.

Наряду со строительством и обслуживанием дорог в регионе продолжается и совершенствование сопутствующей инфраструктуры – госконтракт на 2022−2023 годы включает в себя ремонт 18 тротуаров вдоль дорог, восстановление более 30 пешеходных переходов на дорогах регионального и межмуниципального значения общей протяженностью 18,3 км. В рамках еще трех госконтрактов в текущем году обустраивается наружное освещение вдоль 39,5 километров дорог региона.

Параллельно в Воронежской области активно приводят в нормативное состояние мосты. Уже завершен капитальный ремонт переправы через реку Тихая Сосна на автодороге Воронеж – Луганск в Острогожском районе. Кроме того, заключен контракт на капремонт моста через реку Дон в Рамонском районе в 2022−2023 году. А до 2027 года планируется капитально отремонтировать мосты через реки Икорец, Хопер и Токай.

Кроме того, на постоянном контроле региональных властей –благоустройство дворовых и общественных пространств. В 2021 году на это направление потратили более 1,3 млрд рублей. За счет средств федерального и регионального бюджетов было благоустроено 146 дворовых и 54 общественных территорий в 38 муниципальных образованиях Воронежской области.  В текущем году на эти цели выделено 1,6 млрд рублей, а пространства благоустраивают в 39 муниципальных образованиях региона.

В будущем году динамичное и разностороннее развитие дорожной отрасли региона продолжится. Уже детально проработаны планы и на более далекую перспективу – к 2025 году в Воронежской области предстоит отремонтировать 246,9 км региональных дорог, а к 2027 году – обновить 116 км федеральных трасс. При этом пристальное внимание по-прежнему будет уделяться качеству дорожной сети и безопасности движения.

Автор: Анастасия Лебедева

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.