Бывшие водители «Автолайн+» платят по искам из-за страха пред экс-работодателем?

Бывшие водители «Автолайн+» платят по искам из-за страха пред экс-работодателем?

Экс-работникам крупного воронежского перевозчика приходят судебные иски о задолженности. Большинство платит, чтобы не было неприятностей. Они опасаются связей близкого к предприятию депутата-единоросса Дмитрия Крутских

Бывшим водителям «Автолайн+» приходят судебные иски о якобы задолженности перед фирмой, информация об этом есть в открытых источниках – на сайтах мировых судей. Таким образом руководство предприятия, вероятно, решило возместить недополученную прибыль. Они уже взыскали более 650 тысяч рублей с экс-сотрудников. По версии компании, претензии и иски получили водители, которые не выполняли план по выручке. Ранее редакция писала о том, что Автолайн устанавливает размер обязательного платежа, в простонародии «план», который водитель обязан сдавать ежедневно. При этом сдавать план водитель обязан каждый раз, садясь за руль, без исключений: как-то поломка автобуса перевозчика или, например, выходные и праздничные дни, когда город полупустой. Пока люди работают, к ним у «Автолайна+» вопросов нет, о своих «долгах», как говорят сами работники, они узнают только после ухода. Помимо исковой суммы многим предстоит подготовить свой бюджет для уплаты неустойки «Автолайну+» и судебных расходов. Это при том, что далеко не все сотрудники были трудоустроены официально. На каком юридическом основании они стали должниками – вопрос.

Алексей – бывший сотрудник «Автолайн+», хоть он сам и говорит, что официально трудоустроен не был и записи в трудовой книжке нет. Тем не менее, он ездил по маршруту. После того, как уволился получил заказное письмо с повесткой в суд:

«Пришло заказное письмо. Я пошел получать, а там меня вызывают в суд. Я звоню в «Автолайн», говорю в чем проблема? Сколько я должен? А они говорят 3800 с чем-то, я отдал на месте деньги им. Оформили примирение сторон, я взял расписку, и они отозвали заявление. Хоть бы заранее что-то сказали, а они на меня оформили все «автоматом». Если бы я не пришел, не заметил письмо, я бы не пошел в суд на меня бы еще судебные издержки оформили», - возмущается мужчина.

Алексей не стал вступать в конфликт, чтобы потом не возникло проблем. Он говорит, что водители, которые не отдали деньги, потом не могут устроиться на работу в другие автопарки. Для него инцидент с иском произошел 1,5 года назад. Но неприятные воспоминания остались до сих пор.

«Они последнее время поступали по беспределу. Автобус сломался – на тебя вешают план. А если автобус сломался, причем здесь ты? Почему мне не предоставили другой автобус, резервный? Как я понял, если бы я с ними не решил бы вопрос, то я бы был крайний. Возможно, что там бы и другая, хорошая сумма была. Я повестку в суд, письмо, расписку с них сохранил. Я слышал, что из-за долгов ты не можешь устроиться в городе водителем, пока с ними не решишь этот вопрос. Когда фирма начала понемногу разваливаться, мой знакомый собирался уйти на другой маршрут. Ему говорят – ты 20 тысяч должен. Пока он съездил домой за деньгами и вернулся, ему говорят – уже 40 тысяч», - вспоминает Алексей.

Его слова подтверждает еще один бывший сотрудник фирмы Максим:

«Они водителей действительно устраивали не по трудовым договорам, а по гражданско-правовым. 90% сотрудников «Автолайна», которые оформлены якобы по ТК, на самом деле шли по гражданско-правовому договору. Те же, кто в «Автолайн» оформлялся официально, на них брали кредиты и оформлялись лизинги, чтобы получить автобус. Негласно, сотрудника оформляли, на него получали лизинг, а человек даже не знал об этом. Мог только случайно узнать, попадая в налоговую, что у него есть кредит или лизинг. С какой целью – чтобы уйти от налогов и потому что организации уже не давали лизинги на транспорт. У меня была такая ситуация, мне даже не сказали, что на меня оформляли. Вот такая организация».

Еще один бывший водитель «Автолайна+» Алексей П. рассказал, что при устройстве в организацию с ним заключался и трудовой договор и договор возмездного оказания услуг водителя. Летом ему так же, как и другим, пришел иск на 26 тыс. рублей, который суд удовлетворил в полном объеме, несмотря на возражения. При этом мировой судья не стала перепроверять расчеты «Автолайна». В них, по мнению Алексея, была ошибка. Но с него все взыскали по умолчанию. Мужчина не собирается опускать руки и готовит апелляционную жалобу.

Сам «Автолайн+» от общения со СМИ и комментариев отказался. Редакция направила запрос в Юго-Восточное межрегиональное управление госавтонадзора ЦФО, где ответили, что «лицензиатом допускается к управлению автобуса водитель, состоящий в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом РФ». В 2022 году по постановлению правительства надзорные мероприятия ведомством не проводятся. Позицию ведомства прокомментировал управляющий партнер воронежского адвокатского бюро «Шлабович, Татарович и партнеры» Игорь Татарович:

«В ответе можно выделить два момента. Первое, это то, что в перевозчики должны привлекать водителей только с которыми заключены трудовые договоры. Там совершенно четко и однозначно указано, что иная форма привлечения водителей к работе недопустима. А второй момент, это то, что проводить проверки соблюдения этого требования они сейчас не имеют права, потому что правительство существенно ограничило надзорную деятельность. Проверки могут проводиться только в исключительных случаях по инициативе прокуратуры, а также по критериям, указанным постановлении правительства. На мой взгляд ответ достаточно понятен: да, это незаконно, но проверять и наказывать за это мы не можем».

В областной гострудинспекции сообщили, что от работников ООО ТК «Автолайн+» не поступало обращений по поводу трудовых взаимоотношений с организацией, и что проверка также возможна только по согласованию с прокуратурой. Тем не менее, в ведомстве подчеркнули, что заключение гражданско-правового договора с водителями общественного транспорта является нарушением закона.

Источник редакции, имеющий отношение к пассажирским перевозкам, считает, что лояльность ведомств к «Автолайн+» связана с личностью Дмитрия Крутских – экс-директора ООО «Автолайн» и действующего депутата воронежского горсовета от фракции «Единой России». В 2021 году арбитражный суд признал его, как физлицо, банкротом. По данным «Абирега», многомиллионный долг образовался у Дмитрия Крутских еще в 2011 году, когда он руководил департаментом организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок в мэрии Воронежа.

Автор: Наталья Игорева

Фото: zen.yandex.ru

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.