Распродающий автобусы воронежский перевозчик «Автолайн+» решил подзаработать на водителях

С бывших сотрудников компании в суде взыскивают якобы недополученную прибыль

Воронежское предприятие общественного транспорта «Автолайн+» обратилось в суд с требованием взыскать с бывшего водителя задолженность по плановой выручке в размере около 27 тыс. рублей, включая неустойку и судебные расходы. Корреспондент «Время Воронежа» разбирался в конфликте.

Прокомментировать ситуацию по телефону руководитель «Автолайн+» Сергей Глотов отказался, однако позиция перевозчика изложена в иске к водителю. По версии компании, водители должны ежедневно выполнять норматив по выручке – в будни отдавать перевозчику 6 тыс. рублей, а в выходные – 4 тыс. рублей. Однако теперь уже бывший водитель якобы сдавал выручку в меньшем размере, общий долг перед предприятием – 27 тыс. рублей. По меркам крупнейшего в городе перевозчика, сумма, вероятно, небольшая. Но для простого водителя этого значимый урон для семейного бюджета, плюс судебные расходы.

«Я проработал в компании около года, претензий ко мне никаких не было. Ездил на 125 маршруте. С нового 2019 года его изменили, пустили автобусы по пустынной улице Фр. Энгельса. Конечно, после 31 декабря было мало пассажиров в январские дни, поэтому и образовался этот долг по выручке, – рассказал бывший водитель «Автолайн+». – На тот момент, когда я сдавал заработанные деньги в компанию – вопросов ко мне и к другим водителям не было. По-хорошему, после изменения маршрута надо было и норму выручку изменить, но этого почему-то перевозчиком сделано не было. А надо было как-то поговорить с водителями, объяснить что ли. А то насчитали проценты – хуже банка».

На днях иск от «Автолайн+» был полностью удовлетворен мировым судьей судебного участка № 2 в Богучарском районе. И это удивительно, поскольку срок исковой давности по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, – один год со дня обнаружения этого ущерба. Также пропущен общий срок исковой давности, который составляет три года. Бывший водитель «Автолайн+» запросил мотивированную часть решения, в дальнейшем он планирует нанять адвоката и подать апелляцию.

Стоит отметить, что это не единственный случай, когда «Автолайн+» хочет взыскать убытки. Предприятие уже отсудило у бывших сотрудников более 650 тыс. рублей по аналогичным искам. Добавим, что ранее компания также неоднократно призывала чиновников к повышению тарифа на проезд, поскольку, по ее заявлениям, недополучает прибыль.  Часть автобусов «Автолайн+» пришлось даже выставить на продажу.

В условиях 70%-ого дефицита водителей общественного транспорта в городе подобная практика перевозчика может больно ударить по комфорту пассажиров – захотят ли воронежцы после таких историй работать водителями, а потом в судах расплачиваться рублем за аппетиты работодателя? За экспертным комментарием редакция «Время Воронежа» обратилась к блогеру и общественному активисту Виталию Иванищеву.

«Не думаю, что эта ситуация сильно повлияет на дефицит водителей, потому что все, кто крутится в этой системе, и так знают, что это за работа. Ты вышел на линию и уже должен, не важно – сколько ты заработаешь в этот день. Но привлекательности работе водителем этот случай точно не добавит, – уверен Виталий Иванищев. – В России есть города, где такая же система как в Воронеже – есть план, водитель выходит на маршрут, и он уже должен перевозчику. Но надо отметить, что города-миллионники от такой системы отказались, это скорее практика малых городов. А вот в Воронеже по-прежнему по такой схеме транспорт продолжает работать».

Также по мнению Виталия Иванищева, изменить ухудшающуюся ситуацию с транспортом в городе способны лишь кардинальные перемены, например, внедрение брутто-контрактов. Но на данный момент этот вопрос прорабатывается властями лишь теоретически. А, значит, пока безопасность пассажиров остается под вопросом, ведь сейчас цель водителей – не качественные перевозки, а погоня за рублем.

Примечательно, что эта история вскрыла еще один нелицеприятный факт для перевозчика: водитель, оказывается, работал по гражданско-правовому договору. А по закону и лицензионным требованиям, водители общественного транспорта должны быть устроены строго по трудовому договору. С запросом, не является ли такая ситуация нарушением прав работников, редакция обратится в облпрокуратуру, госинспекцию труда в Воронежской области и управление государственного автодорожного надзора.

Автор: Анастасия Борцова

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.