Воронежцев сейчас мало удивляет информация о том, что та или иная управляющая компания нарушает законодательство. Часто фигурируют сообщения в телеграм-канале ГЖИ о том, что некая организация получила предписание и против должностного лица составили протокол об административном правонарушении.
Однако есть проблемы еще более серьезные, из-за которых жители области не могут полностью быть уверены в том, что их гражданские права не будут нарушены. «Время Воронежа» публиковало в июле 2021 года, что УК «Забота» якобы провела в доме по ул. Остужева,18 процедуру очно-заочного голосования о выборе управляющей компании. Жители приняли решение большинством голосов перейти в новую УК. Однако тот факт, что некоторые жильцы дома проголосовали за это решение, стал для них неожиданным.
Похожая ситуация складывается и на сей раз. В эпицентре скандала оказались ООО УК «ЗАБОТА» Светланы Черных и ООО УК «ВЕГА» Игоря Локтева. Собственники дома по ул. Владимира Невского, 38Г приняли решение сменить управляющую компанию, и их выбор пал на ООО УК «ЗАБОТА». Соответствующее заявление предприятия о внесении в реестр лицензий Воронежской области в ГЖИ было подано в ГЖИ 26 апреля. В этот момент домом управляло ООО УК «ВЕГА».
С новым директором УК знакомили и жильцов других домов
Позже ООО УК «ЗАБОТА» проводит второе собрание жильцов, где также дом остается за ними. Голосование длилось 12 дней, с 14 по 26 июня. В ГЖИ 29 июня приходит другой протокол о внесении в реестр лицензий Воронежской области об управлении многоквартирным домом по ул. Владимира Невского, 38Г. Согласно документу, состоялось другое собрание жильцов. По результатам встречи, проведенной в очно-заочной форме, выяснилось, что собственники никуда не желают переходить, договор с ООО УК «ЗАБОТА» разрывается, а ООО УК «ВЕГА» остается управляющей организацией. Любопытен следующий факт, что собрание, которое проводилось против перехода в другую УК было организовано за два дня – с 27 по 28 июня.
Нельзя не сказать о том, что жильцов о начале собрания надо предупреждать за десять дней до дня его проведения. Тем самым возникает вопрос о нарушении процедуры уведомления собственников. Таким образом, все три протокола внесли в ГЖИ, два из которых оказались там 28 июня. Подобные вводные исключали возможность для ООО УК «ЗАБОТА» стать новой управляющей компанией в доме.
Примечательно, что предприятие ООО УК «ВЕГА» вовсе неприбыльное. Согласно официальным данным, убыток от фирмы в 2021 году составил 536 тыс. рублей. Тем не менее, предприимчивые люди не прошли это предприятие стороной, а используют его в своих интересах. Речь идет об Александре Леонове и Евгении Боброве. Согласно видео, которое есть в распоряжении редакции, они были представлены в качестве руководителей фирмы жильцам дома ул. Владимира Невского, 38Г лично Игорем Горбатовым, директором ООО УК «ВЕГА». В последующем, собрания жителей они проводили самостоятельно. Из выписки ЕГРЮЛ следует, что Александр Леонов и Евгений Бобров не имеют никакого прямого отношения к ООО УК «ВЕГА», зато имеют к ООО УК «НОВАЯЭРА». Один ее генеральный директор и владелец 25% предприятия, другой – его заместитель. Ранее они работали в ООО УК «Городок», которую связывают с небезызвестной УК «ПИК-Комфорт».
Они рьяно взялись за создание за свою работу, даже излишне. Во время ведения боев за один из домов в мусорный бак едва не отправилась юрист ООО УК «РЭК Комфорт». Реален ли факт, неизвестно, однако дом по ул. 9 Января,148 в итоге перешел к ООО УК «НОВАЯЭРА». Источники издания отмечают, что подлинность протоколов, присланных в ГЖИ, о переходе здания, может вызывать вопросы. По нашим данным, компании удалось оставить за собой 24 дома.
Один из них находится по адресу ул. Подклетенская,19. В июле 2021 года в паблике «Мой и твой Воронеж» было опубликовано, что деятельность новой УК, пришедшей вместо «ПИК-Комфорт», оставляет желать лучшего. И если пользователи соцсети ранее возмущались тому, что управляющая компания только пришла и ей надо дать время поработать, то спустя год эти слова только актуализировались.
– В конце февраля этого года мы решили сменить УК с «ПИК-Комфорт» на «НОВАЯЭРА». У нас в доме проблемы с мусоропроводом, просто невыносимо находится на лестничных клетках, вонь жуткая, еще от тараканов из-за него избавиться не можем!!! Нам обещали, что проблему решат, но никто и не думает этим заниматься. Все что сделала наша новая УК – это повесила свой чистенький стенд на первом этаже, и лестничную клетку они немного покрасили, причем только на первом этаже. Уже на втором этаже… Посмотрите что за ужас творится, ребят, вам краски не хватило или что? Еще нам обещали уборку, а ее нет от слова совсем. С парковкой проблема тоже не решена (обещали, что заасфальтируют) Итог: поменяли шило на мыло, к слову узнала, что директор нашей УК – это выходец из ПИКа, вот ирония! Но обиднее всего, что мы платили и платим по квитанциям каждый месяц за несуществующее обслуживание!!! – опубликовал анонимный пользователь.
Также обращает на себя внимание бумага с номером телефона, по которой жильцы дома могут обратиться по внутриквартирным работам. Она находится на стенде, где располагается вся официальная информация от ООО УК «НОВАЯЭРА». Телефон перенаправляет вас на услуги частной организации. Об отзывах на нее вы можете прочитать здесь. Скажем лишь то, что согласно данным портала «Отзовик», сервисный центр «Профмастер» (именно туда вы попадете, если наберете телефон) рекомендуют лишь 2% пользователей.
Один из жильцов дома по ул. Подклетенская,19 не стал дожидаться, когда ему поможет управляющая компания и сделал ремонт в своей лестничной клетке самостоятельно. О возмещении затрат также речи не идет, в связи с чем возникает вопрос о резонности графы «капитальный ремонт» в платежных квитанциях.
В контексте ситуации нельзя не упомянуть произошедшее событие в доме по ул. Хользунова, д. 92. В паблике «Мой и твой Воронеж» опубликовали, что несколько дней подряд в этом доме заливало кипятком подвал. Жильцы вызывали аварийную службу УК «НОВАЯЭРА» и сотрудников компании «Квадра». Для того, чтобы устранить ситуацию было необходимо перекрыть задвижки, но сделать так, чтобы вода перестала течь, не получалось, поскольку они не держали. В итоге, ситуация дошла до того, что из окон на первом этаже бил пар, а полы в комнате оказались нагретыми. Позднее, жители несколько дней находились без воды вовсе. Помимо всего прочего, территория, которая находится в тыльной части дома, попросту заросла. Представители УК сообщали, что этот участок не относится к зоне их ответственности.
Один из жителей первого подъезда по ул. Хользунова, д. 92 утверждал, что за переход не голосовал никто из жильцов близлежащих квартир, в то время как представители фирмы набрали необходимый кворум в 50%. Хотя сотрудников ООО УК «НОВАЯЭРА» рядом с домом не видели.
– Как 50% могло проголосовать, если весь подъезд не проголосовал?! Я здесь живу со дня основания дома. Ни один человек тут не проголосовал. Половина квартир здесь съемные. И так везде… То есть, улучшений никаких, только перешли без нашего ведома куда-то, – заявил местный житель.
Коммуникации в доме по ул. Хользунова, 92
Воронежский коммунальщик Сергей Титаев отметил, что УК «НОВАЯЭРА» может использовать технологию подложных протоколов, которые потом отправляются в ГЖИ, чтобы те имели возможность сохранить за собой дом. Он добавил, что та управляющая компания, которая собирала голоса избирателей честно, как правило, повторно кворум не набирает. Это связано с тем, что обычным гражданам становится просто не до бюрократических процедур. Те компании, которые протоколы «рисует», вопросу непосредственного участия жителей уделяется небольшое внимание.
Сергей Титаев также припомнил, что один из домов должен был примкнуть к УК «Аксион» в феврале, однако из-за подобных манипуляций волеизъявление граждан было выполнено лишь к маю-июню. Коммунальщик упомянул и про «ПИК-Комфорт». По его мнению, ГЖИ может выполнять некоторые действия, которые могли бы быть выгодны этой компании. Жалобы и штрафы в отношении предприятия встречаются не часто, как могли бы быть.
Сергей Титаев рассказал изданию «Время Воронежа», что схема с подложным протоколом применяется довольно часто. После чего происходят долгие баталии в судах. Если сложилась подобная ситуация, когда в ГЖИ поступили такие бумаги, то Инспекция обязана в подобных случаях обращаться в УБЭП, где должны зафиксировать факт правонарушения.
− Недобропорядочное УК выходит в суд на опротестование протокола, накладывает обеспечительные меры и блокирует реестр лицензий. Обычно суд идет порядка восьми месяцев. Есть решение суда, оно вступает в силу с апелляцией, а ГЖИ ждет кассации, пока она не пройдет. Проходит восемь месяцев, подходит срок, УК закидывает новый протокол и все начинается заново, − добавил Сергей Титаев.
Он также заявил, что новый протокол не может появиться за два дня, если все процедуры соблюдаются.
Также стоит упомянуть еще один коммунальный скандал, случившийся в августе 2021 года, за которым якобы стояли депутаты городской Думы Александр Сысоев и Андрей Зачупейко. Как сообщал тогда телеграм-канал «АБЫРВАЛГ», они основали пять УК, на который они планировали перевести весь относительно рентабельный массив «ПИК-Комфорт», находящийся на правом берегу, путем сдачи в ГЖИ «сомнительных» протоколов.
В компании «ПИК-Комфорт» заявили изданию «Время Воронежа», что тогда у фирмы планировалось увести 259 домов в пользу УК «Жилищные стандарты». По жалобе «ПИКа» завели уголовное дело, но вынесенного решения не было. Депутат Воронежской городской Думы Андрей Зачупейко прокомментировал изданию, что публикации подобные тому, что опубликовал «АБЫРВАЛГ» против него являлись либо заказом, либо «верхом некомпетентности».
Издание «Время Воронежа» также обращалось в ГЖИ за комментариями по поводу правомочности деятельности ООО УК «ВЕГА» и была ли компанией соблюдена процедура сбора протоколов, когда жители дома по ул. Владимира Невского, 38Г собирались перейти в ООО УК «ЗАБОТА». Однако оперативно там предоставить комментарий не смогли.
P.S. ГЖИ ответила редакции «Время Воронежа» 14 июля.
Автор: Василий Захаржевский
Скриншот взят из канала на Youtube «Не_Жильё»
Комментарии