Администрация городского округа города Воронежа до сих пор не получила исполнительные листы о выселении и снятии с регистрационного учета семьи Магеррамовых. Что примечательно, Ленинский райсуд решением о «выписке» жильцов удовлетворил иск самой мэрии. При этом с момента его принятия прошло уже почти четыре месяца. Издание «Время Воронежа» попыталось разъяснить ситуацию.
На вопрос о том, почему мэрия до сих пор не выполнила постановление суда о выселении Магеррамовых, интернет-газете сообщили, что «указанным судебным решением какие-либо обязанности на администрацию городского округа город Воронеж не возлагались».
Напомним, речь идет о решении от 28 декабря 2021 года, на котором Ленинский райсуд удовлетворил исковые требования администрации Воронежа к семье Магеррамовых о выселении Шахназ Закир кызы и Захиды Черкез кызы из помещения на ул. Острогожская,46. При этом настоящее решение также являлось основанием для снятия их с регистрационного учета.
Общественник Константин Квасов уверен, что у городской администрации есть право снести самострой на Острогожской,46. Однако она продолжает уклоняться от сноса и выселения даже после того, как суд наделил мэрию такими полномочиями. Если вспомнить решение Ленинского райсуда от сентября 2017 года, когда здание признали самовольным, то там говорилось «обязать Магеррамовых самостоятельно и за свой счет снести объект капитального строительства. В случае уклонения ответчиками от фактического исполнения решения суда, предоставить Администрации городского округа г. Воронеж право на производство сноса объекта капитального строительства».
Издание «Время Воронежа» также интересовало, почему городская администрация так и не получила исполнительные листы и, как следствие, не выселила Магеррамовых.
– Принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы, в связи с чем в Ленинский районный суд города Воронежа направлено заявление о направлении в службу судебных приставов исполнительных листов для принудительного исполнения решения Ленинского районного суда от 28.12.2021. В соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, – сообщили в мэрии.
В администрации также ответили, почему до настоящего времени самовольная постройка не отключена от коммуникаций [запрос от 12 апреля 2022 года]. Изданию пояснили, что вопросы «подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения относятся к компетенции ресурсоснабжающих организаций».
Воронежская администрация направила в адрес указанных организаций соответствующие запросы об оказании содействия и обеспечении отключения здания по ул. Острогожская, 46 от инженерных сетей в целях недопущения функционирования объекта, признанного судом самовольной постройкой.
При этом в воронежском управлении админтехконтроля общественнику Константину Квасову еще 9 февраля 2022 года сообщали, что направят документы «ресурсникам». По этому же вопросу, но уже от интернет-газеты 22 марта 2022 года в мэрии отметили аналогично: «администрацией в адрес указанных организаций направлены соответствующие запросы об оказании содействия и обеспечении отключения здания по ул. Острогожская, 46 от инженерных сетей в целях недопущения функционирования объекта, признанного судом самовольной постройкой».
Судя по ответам, выходит, что администрация городского округа города Воронежа ни за что не отвечает в пределах самого городского округа города Воронежа. А обязательства перед судом не являются приоритетными и мотивации снести незаконно возведенный объект не вызывают.
Ранее издание «Время Воронежа» уже сообщало, что после неоднократных судебных заседаний в марте 2022 года Ленинский райсуд признал незаконным окончание сотрудниками Федеральной службы судебных приставов исполнительного производства в деле о самострое Магеррамовых. До этого момента конкурсный управляющий пытался реализовать имущество, находящееся в залоге у ПАО Сбербанк, а это земельный участок и незаконная постройка банкрота Ровшана Али оглы Магеррамова. Что также примечательно, после вступления решения в законную силу о признании постройки самовольной ее продавать нельзя. Однако он был выставлен на торги стоимостью в 20,6 млн рублей (вместе с земельным участком).
Автор: Виктория Ненашева
Комментарии