Пару дней назад губернатор Воронежской области Александр Гусев ввел режим повышенной готовности в регионе. Причиной тому послужил рост числа беженцев из самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик. Власти оперативно организовали 42 пункта временного проживания в детских лагерях «Голубой экран» и «Кировец», санатории им. Горького, гостинице «Аэропорт» и т.д. Жителей Украины обеспечили самыми необходимыми бытовыми условиями, питанием. По данным на 21 февраля, за день в регион четвертым поездом прибыло 936 человек, из них 456 – дети, за весь период эвакуации – 3 362 человек, из них 1 543 – дети.
Напомним, из-за начала военных действий массовая эвакуация из Донбасса началась 18 февраля, тогда переселенцев отправили в Ростовскую область. 19 февраля жителей Украины стали отправлять в Воронежскую область.
21 февраля жителей Украины распределили по 25 пунктам временного размещения (ПВР) на территории муниципальных районов. Правительство Воронежской области принимает все необходимые меры, чтобы равномерно распределить нагрузки на муниципальные районы и обеспечить прибывших всем необходимым. Не все украинцы отправляются в ПВР, некоторых готовы принять родственники из Воронежской области.
Большую поддержку переселенцам оказывали волонтеры и сотрудники МЧС, которые помогали сориентироваться, донести вещи, а также помочь добраться плохоходящим пожилым людям до автобусов.
Корреспондент издания «Время Воронежа» поговорил с жителями Украины, которые были вынуждены покинуть свою родину из-за непрекращающихся обстрелов и бомбежек.
– Нас бомбили. В 2014 году я хотя бы была в состоянии самостоятельно спускаться в подвал на момент взрывов. Сейчас из-за перенесенного коронавируса у меня нет для этого сил. Наши власти говорили, что всех стариков нужно эвакуировать, я не хотела уезжать, но мне очень страшно, ведь стреляют везде, это особенно ощущается на окраинах Донецка. Там остался мой муж, он не поехал, остался в квартире, охранять наш угол, ведь теперь там начали орудовать мародеры, грабят. Я хотела поехать в Ростов, поближе к дому, но оказалась в Воронеже. Возможно, что все-таки получится съездить к племяннице в Волгоград, с которой не виделась 20 лет, – прокомментировала волнующаяся пенсионерка Валентина Малич.
– Война только-только начинается. Слышала новости, что уже в две школы были попадания. Обстрелы не прекращались ни днем, ни ночью. В осносном бомбят окраины и приближенные области. Я жила в центре Донецка, поэтому у нас немного другая ситуация. Сейчас мобилизовали всех мужчин. Власти говорят, чтобы мы придерживались ближе к бомбоубежищам на случай падения снарядов. На родине осталось много родственников. Мама и бабушка не смогли уехать, они в возрасте. Осталась и сестра с четырехмесячным младенцем, брат и муж. Только ребенка забрала. Родные даже в 2014 году не покидали родину, ведь на них квартира, домашний скот. Со слезами, конечно, но не поехали. Где в дальнейшем будем жить и как все сложится – вообще не понимаем пока что, – рассказала украинка Виктория Поздняк.
– Будет что-то страшное, все только начинается. В 2014 году еще больше бомбежек было, мы в ДК в бомбоубежище каждый день ночевали на протяжении 1,5 месяцев. Жила в Кировской районе Донецка. Недавно стали обстреливать и уверено «бахать» со всех сторон. Меня муж отправил на эвакуацию, а сам с сыном и внуками остались. Предлагала забрать внучку, но ее мама не отпускает, оно и понятно. Говорят, если война еще больше оборотов наберет, уедут на машине. У меня два инсульта, очень чувствительная, слезы не перестают выступать, ведь дома остался и мой муж-пенсионер. Мне пообещали, что я поеду Таганрог. Сказали, что предоставят все условия, в итоге прождали, а оказалось, что мест там не хватает. Вот нас и переотправили в Воронеж. Я уже не представляю, куда нас дальше повезут, чем дальше, тем страшнее. Возможно, все-таки получится съездить к родственникам из Верхнемамонского района, – поделилась историей пенсионерка Любовь Лебедь.
– Тревожно, обстановка накалялась, вот и решила уехать. Сегодня ситуация на окраинах города жуткая - нет ни света, ни интернета, ни воды, ни покоя. В центре все более-менее. В Россию не так много людей выехало из Украины. Если начнутся боевые действия – столько людей придется эвакуировать... Миллионный город Донецк, как Воронеж. Много родственников осталось, хорошо, что с ними есть связь, можно созвониться. Мы вам очень благодарны, нас прекрасно встретили в России, – рассказал со слезами на глазах учитель из Донецка Ирина Кубаренко.
– Из Донецка я уехал, потому что организм эти взрывы уже не выдерживает. Тяжело дышать, сердце ни к черту. Когда «бахает» рядом, особенно. Был бы молодой, то остался. В 2014 году я не уезжал. Только от этих боевых действий умерла моя жена, ее сердце не выдержало. В тот день мы сидели в квартире, мины попадали в соседние дома, все рвалось кругом, было страшно. Тоже самое и сейчас начинается.
Местные власти говорят – надо спасать детей, стариков, женщин, а всех мужчин – под ружье, защищать свой город. Нас записали в вооруженные силы Украины (ВСУ). Хотя, какая там Украина, сейчас уже Америка всем «рулит». На родине теперь никого нет. Как в 2014 году началась война, племянница уехала в Сургут, сын – в Москве, дочка – в Житомире. Все годы после смерти жены жил один. Хочу доедать до дочки, не видел семью три года. Не охота ехать в эту Украину, но все равно приходится, – подытожил пенсионер Сергей Малев.
Несколькими днями ранее, правительство Воронежской области сообщало, что события в ДНР и ЛНР не могут оставаться в стороне от региона. В случае необходимости будет оказана всестороння поддержка и проявлена гуманность и отзывчивость. Отмечалось, что Воронеж не бросит людей, попавших в тяжелую ситуацию, а муниципалитет готов выполнить все задачи, которые в этих обстоятельствах поставит губернатор Воронежской области Александр Гусев.
В свою очередь администрация города выполнила указания главы региона, решив задачи по размещению людей, организации питания, обеспечению мер санитарной защиты и т.д.
В ближайшее время начнется индивидуальная работа с каждой семьей. Поскольку прибыло много детей,также требуется проработка вопросов продолжения обучения. В регионе также идет подготовка к принятию и поддержке беженцев, так как поезда продолжают приходить.
Также переселенцам из Украины Правительство РФ обещало отправить по 10 тыс. рублей.
– Особенность механизма федеральной финансовой поддержки в том, что деньги идут через Ростовскую область. Так как через этот регион идёт поток людей из Донбасса. Рассчитываем, что те, кто прибыл именно к нам, начнут получать положенные выплаты по 10 тысяч рублей в течение пары дней, – рассказал в телеграм-канале Воронежской области губернатор Александр Гусев.
Помимо этого глава региона посетил новый пункт временного содержания жителей Украины. Он прибыл в санаторий им. Горького, чтобы встретиться с беженцами из Донбасса.
Отметим, что в Воронеже начали действовать «горячие линии» для переселенцев, прибывших из самопровозглашенных ДНР и ЛНР. Об этом сообщили в департаменте соцзащиты региона. Контакты для связи: 8 (473) 212-68-87 и 8 (473) 272-78-14. Номера пунктов из районов области вы можете увидеть по ссылке.
Автор: Виктория Ненашева
Фото автора
Комментарии