В разгар второй волны пандемии коронавируса воронежцы начали жаловаться на отсутствие в аптеках антибиотиков и противовирусных препаратов. Владелец аптечной сети «Фармия» Роман Кубанев в фейсбуке высказал свой гнев по поводу системы цифровой маркировки и прослеживания товаров «Честный знак». Из-за «нерабочей системы» возникает ситуация, когда лекарства в аптеке есть, а продать их не имеют права.
Бизнесмен пояснил «Времени Воронежа», что с 1 июля все лекарства, которые производятся и приходят в аптеку, перед продажей должны быть зарегистрированы в данной системе. Цифровой продукт при этом не выдерживает нагрузку и тормозит продажи. Роман Кубанев подчеркнул, что пока в аптеки приходит небольшое число маркированного товара. Если же ситуация не изменится, купить лекарства станет еще сложнее.
Он отметил, что решить проблему сможет лишь Минпромторг, если примет решение приостановить проект с маркировками. С таким предложением аптечные сети уже обращались в министерство, но пока безрезультатно.
– Испанский стыд или почему пропали лекарства.
Смотрели замечательный русский фильм «Горько»? Я смотрел. Главное ощущение от фильма – что-то сильно косячное делают герои, а стыдно почему-то тебе…
Последнее время у меня ощущение полного погружения, как в кинотеатре IMAX, в этот фильм. Что же случилось, Рома? А у нас в фармбизнесе ввели маркировку!
Что такое маркировка, спросите вы?
Это когда каждая упаковка, любого препарата должна получить свой уникальный код – марку. Я не буду писать, что это фактически единый налог на все таблетки страны в пользу одного российского олигарха.
А зачем это?
* ну чтобы снизить количество фальсификата (а он точно был?!),
* чтобы сделать рынок более прозрачным (твари, с себя бы начали),
* чтобы вся цепочка точно заплатила все налоги (Хотя большие компании и так все платят, а вот семейный бизнес в 1-2-3 аптеки экономить теперь не сможет. Заживем всей страной на их допналоги, ура!)
Стоп, Рома, а почему лекарств-то нету? Где мой азитромицин?!
А вот теперь самое интересное. Люди настолько охренели у власти, что для интересов одной коммерческой структуры внедрили глобальный цифровой проект. И он (барабанная дробь) – абсолютно нерабочий! От слова совсем!
Простыми словами: производитель во время создания одной упаковки должен закупить маркировку и добавить ее на упаковку. Далее отправляем запрос в централизованную систему.
Система что? Виснет!
Товар что? Стоит на заводе.
Далее товар попадает на склад дистрибутора.
И он что? Правильно – отправляет запрос!
Система что? Виснет!
Товар что? Стоит на складе. Долго стоит. Раньше пять минут, сейчас 2-3-7-14 дней.
«Фармия» заказала арбидол, и он приходит наконец в аптеку. Но продавать мы его не можем, угадаете почему? Правильно, пять баллов! Мы должны отправить запрос!
Снова все виснет, и товар просто лежит...
Итого: цепочка поставки товара удлинилась минимум на 2-4 недели.
Товарные запасы аптек были распроданы под ноль, потому что на улице реальная эпидемия, люди болеют, и им нужно лечение, а лечиться нечем, а товар что? Виснет!
А при чем тут испанский стыд? А потому что мы, как аптечные сети, стоим на передовой. И мы как никто чувствуем свою личную ответственность за людей, которые приходят к нам, а продать им нечего…
Так стыдно за себя, бизнес и нашу отрасль мне не было никогда!
Комментарии