Более чем на половину проектируемый российский космический челнок «Арго» будет состоять из карбоновых компонентов, которые произведет завод «Аэрокосмические композитные технологии» в ОЭЗ «Центр», сообщили в компании. «АКТ» станет частью создаваемого сейчас композитного кластера.
Ожидается, что широкое применение композитных материалов в конструкции сократит массу космического корабля примерно в 2 раза, в сравнении с изготовленными из металла. Следствием этого должно стать двукратное удешевление доставки грузов на орбиту Земли. Грузоподъемность первого российского космического грузовика, разработанного частной компанией, составит 2 тонны при доставке на околоземную орбиту и 1 тонну – в обратном направлении. Конструкция челнока «Арго» рассчитана на использование не менее чем 20 раз.
– Изготовление корпуса корабля и его элементов является одной из самых трудоемких, затратных и инновационных задач в процессе реализации проекта «Арго». Основной специализацией завода АКТ станет производство композитных конструкций, корпусов и деталей для космических кораблей многоразового использования, рамных конструкций, сопел-насадок ракетных двигателей и иных изделий на основе углеволокна. Применение композитных материалов в изготовлении корпуса корабля обеспечит два главных преимущества – легкость и прочность. В настоящее время доступ в Россию передовых мировых технологий и сырья для космической отрасли серьезно затруднен в связи с экономическими санкциями. Поэтому продукция Композитного кластера имеет важное импортозамещающее значение для нашей страны, – пояснил генеральный директор предприятий воронежского композитного кластера Вячеслав Курсаков.
Ожидается, что завод композитных материалов «АКТ» будет введен в строй в 2022 году, и изготовит в течение десяти лет, начиная с 2023 года, 11 корпусов многоразового грузового космического корабля «Арго» – совместного проекта «Роскосмоса» и частной компании МТКС, зарегистрированной в городе Королеве Московской области. Работа над проектом «Арго» стартовала в 2019 году. В случае его успешной реализации, этот грузовой корабль многоразового использования станет первым российским космическим аппаратом такого типа.
Также в состав композитного кластера входит завод «ИК Масловский» (бренд «Ламплекс Композит»).
Автор: Станислав Лихачев
Комментарии