В Youtube 3 декабря появился ролик под названием «Куда делись 14 миллионов воронежских кирпичей?», который вызвал не самую позитивную реакцию у пользователей. Видео стало первым, снятым по госзаказу управления делами Воронежской области. Конкурс на продвижение в интернете социально-значимых проектов в ноябре выиграло ООО «Воронежский городской портал 36on.ru».
Суть ролика в том, что начальник не дает трем рабочим-строителям отдохнуть на перерыве под предлогом: «у нас крупный заказ» на 14 млн кирпичей. Один из работяг поднимает бунт среди рабочих, собирает их на заводе: «Мужики, долго мы будем молчать, пока из нас рабов делают ?!». И идет разговаривать с начальством «за переработки». Однако в кабинете рабочего его пристыдила секретарша, дескать, работать надо «для детей». Под занавес один из коллег зачинщика бунта – немой инвалид Михалыч – неодобрительно смотрит на пристыженного рабочего, пробивая на слезу. В финале появляется информация о том, что благодаря нацпроектам в области построили рекордное количество детских садов и школ.
За полтора дня ролик набрал 4,4 тыс. просмотров на Youtube, а в комментариях воронежцы высказались о его «неадекватности».
‒ Правильно. Сдохните на работе за нищенскую зарплату, чтобы у твоих детей были школы? То есть, мы такой ценой будем затыкать то, что за 30 предыдущих лет построено 3 школы. Кто это снимал? Кому за такую правду жизни спасибо говорить? – пишет один из пользователей.
‒ Почему после просмотра блевануть захотелось? – рассуждает другой.
‒ А по данным Росстата, количество детских садов и школ в Воронежской области сокращается. Может, стоит рассказать не только о том, сколько школ и детсадов введено в эксплуатацию, но и о том, сколько было закрыто? – резонно замечает еще один.
Есть те, кто и скупо оценил ролик:
‒ Наконец-то позитивное видео про Воронеж.
В медиасообществе такое видео в Youtube за бюджетные деньги вызвало неоднозначную оценку.
Медиаэксперт Дмитрий Орищенко в своем фейсбуке задается вопросом, как данный ролик способствует «продвижению социально-значимых проектов» Воронежской области. Ведь госконтракт был заключен с создателями ролика именно с этой целью.
‒ Скажите, кто из целевой аудитории – судя по содержанию и подаче, заводчан – досмотрит до герба Воронежской области, можно ли назвать это г..но вирусным роликом? И решит ли это хоть одну цель социальной политики Воронежской области? Какую? ‒ заявил Орищенко.
В комментариях Павел Бойко раскритиковал создателей ролика за то, что они строят шутки на молчании немого. Руководитель редакции «36on» Денис Малеев на это ответил, что «из фокус группы человек в 50 вы первый, кто увидел тут такую дичь». А также уточнил, что от заказчика было пожелание аллюзий на Нашу Рашу.
Шеф-редактор ГТРК «Воронеж» Анна Кушманова нелестно высказалась о ролике:
‒ Какой-то ролик не вирусный, а натужное УГ. А в следующим ролике у вас герой кто будет? Слепой? Или безногий? Или может еврей?
Напомним, в ноябре ООО «Воронежский городской портал 36on.ru» выиграло госконтракт на 2,63 млн рублей на продвижение в интернете социально-значимых проектов региона. Заказчиком выступило управление делами области, деньги выделил региональный бюджет. Заявки на конкурс с начальной ценой в 3 млн рублей также подавали ООО Агентство бизнес информации «Регион 36» и предприниматель Алексей Ермолин из Хакасии.
В работы по контракту, помимо трех вирусных видеороликов, входит размещение материалов у блогеро «Вконтакте», инстаграме и фейсбуке, посты в сообществах соцсетей, размещение лонгридов в интернет-изданиях, подготовка инфографик и проч. Согласно техзаданию конкурса, все ключевые сцены из роликов и сценарии должны быть согласованы с заказачиком. Следовательно, и данное видео вышло с одобрения управделами области.
Примечательно, что по условиям контракта, ролики должны быть размещены в интернет-изданиях, которые содержат не менее 95% материалов, связанных с освещением общественно значимых событий в Воронеже и регионе, а также на 99% содержать эксклюзивные материалы без рерайта. Пока видео размещено на портале 36.on и «Блокнот-Воронеж».
По данным Kartoteka.ru, ООО «Воронежский городской портал 36on.ru» зарегистрировано в Воронеже в 2010 году. Уставный капитал – 10 тыс. рублей. Генеральным директором с сентября 2019 года является Евгений Золотухин. Собственник с августа 2019 года – Татьяна Пикалова. До этого бенефициаром издания был Денис Малеев. Выручка в 2018 году составила 13,7 млн рублей, чистая прибыль – 1 млн рублей.
Автор: Иван Борцов
Комментарии