Более 1,5 млрд рублей остались неизрасходованными региональным дорожным фондом в 2018 году. Такие данные опубликовала Контрольно–счетная палата (КСП) Воронежской области в своем заключение на отчет об исполнении бюджета региона за 2018 год.
По данным КСП, основными причинами слабого освоения бюджетных средств (87,5% плана) стали отсутствие заявок от муниципальных образований на предоставление субсидий (на сумму 508 млн рублей), позднее заключение контракта на строительство обхода Боброва (734 млн рублей) и нарушения подрядными организациями сроков исполнения контрактов, некачественное выполнение работ (253 млн рублей). При этом в КСП подчеркивают, что неизрасходованные 1,5 млрд рублей направляются на увеличение ассигнований дорожного фонда в 2019 году.
Несмотря на такое слабое освоение бюджетных средств, в целом на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие дорожного хозяйства Воронежской области» в минувшем году израсходовали 10,7 млрд рублей с ростом относительно 2017-го почти на 555 млн рублей (или 5,4%).
Примечательно, в материале КСП не сообщается о том, почему главы муниципальных образований в прошлом году не подавали заявки на предоставление им субсидий (на 508,8 млн рублей, или 5% дорожного фонда) на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием. А ведь в некоторых муниципалитетах, например, в Аннинском, Верхнехавском, Семилукском, Таловском районах, по данным Воронежстата за 2018 год, более 80% в доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения не отвечает нормативным требованиям. Получается, что главы этих и других районов не спешат улучшать качество местных дорог даже в условиях имеющихся бюджетных средств.
Впрочем, ситуация с дорогами регионального значения выглядит ненамного лучше. Так, в отчете о деятельности КСП области за прошлый год сообщается, что в 2017-2018 годах общий объем инвестиций из областного и федерального бюджетов на строительство и реконструкцию региональных дорог было потрачено 728 млн рублей.
– В результате введено в эксплуатацию 27,2 км автомобильных дорог, что позволило расширить возможности транспортного сообщения между населенными пунктами, – говорится в материале КСП.
Однако это невысокий показатель: получается, что во всех 34 муниципалитетах региона (три городских округа и 31 сельский район) в среднем в год было построено или реконструировано 13,6 км региональных дорог, или менее 500 метров в каждом муниципалитете. При этом стоимость ремонта или строительства 1 км областной дороги составила около 27 млн рублей. Но даже при таких «расценках» дорожники еще пытались необоснованно увеличивать сметную стоимость работ, завышать объемы.
Так, только по одному объекту – реконструкция моста через реку Битюг (Бобровский район) – КСП выявила нарушений на общую сумму 26,7 млн рублей. Из них 10 млн рублей составила оплата невыполненных работ. По данным областных ревизоров, для взыскания этих средств департамент транспорта и автомобильных дорог обратился в арбитражный суд, но в удовлетворении исковых требований на 10 млн рублей ему было отказано.
Автор: Владимир Даньшин
Комментарии