Торжественное открытие точной копии российского линейного корабля «Гото Предестинации» состоялось в Воронеже летом 2014 года. Событие стало действительно важным, особенно для повышения туристической привлекательности облцентра. Однако сразу после открытия музея посетители столкнулись с проблемой непосредственно с тем, чтобы попасть на корабль. Билеты нужно покупать сильно заранее, и просто так спонтанно, прогуливаясь по Адмиралтейской площади, почти невозможно попасть в музей. Кроме того, горожане неоднозначно отзываются и о слишком строгом персонале музея.
Руководитель компании Big Event (событийный маркетинг) Сергей Слабунов на днях решил сводить важных гостей города на корабль. Что из этого вышло, он поделился на своей странице в фейсбуке.
– Когда я посещаю различные туробъекты за границей, я думаю: «Боже, как же это круто в плане бизнеса. Вот груда камней. Вход 5 евро. 50 человек в час. 2 смотрителя и 2 кассира. Божественно. Божественно в плане бизнеса. Еще сувенирная лавка с майками, магнитиком и плюшевой игрушкой».
В школе я выиграл все олимпиады по истории с 8 по 11 класс. И по роду работы должен знать все места интересные в городе, но вот побывать на «Гото Предестинации» не доводилось как-то.
А тут вдруг решил сводить важных гостей нашего города в этот музей и копию первого линкора.
В общем, предприниматель внутри меня рыдал, глядя на все это. Естественно, я, не будь дураком, предварительно позвонил и узнал время экскурсий. Приехал за 20 минут. В кассе никого. Кассу я, кстати, обошел по кругу. Вообще идея построить отдельное здание кассы – это прям сильный ход с точки зрения расходования бюджетных средств. На кассе был написан телефон. Я позвонил. С третьего раза дозвонился. Сказали, что скоро разыщут кассира. Через минут 7 она появилась.
Не будь дураком второй раз, я, не имея с собой налички, раздобыл ее перед выходом из офиса. Но и до конца умным меня считать нельзя. Все равно не смог все предусмотреть. Сдачи с 5000 не было. Карты, само собой, не принимают.
Гость купил билеты. Но это ок – мой косяк. Надо было догадаться. Купили билеты без 10 минут 14:00. Пока стояли, еще трое ребят подошли, я им подробно объяснил, где и как купить билеты. Так бы они не пошли. Просто построить здание кассы и сделать абсолютно неинформативным всю информацию на нем – это прям надо постараться. Да, время экскурсий было написано на клочке бумажки ручкой сразу под красивым стендом, где написано другое время.
Естественно, нас продержали все время до экскурсии на морозе и плюс еще пару минут, и только потом впустили внутрь. Гид с нами поздоровался, провел нас на корабль. Началась экскурсия. Сразу рассказали, что на верхние палубы нельзя. К слову, это примерно половина корабля. И верхняя палуба – интересная его часть. Логического, здравого обоснования этому я себе не придумал. Наверняка это перестраховка, чтобы кто-то не прыгнул в воду. Обычно все так делают. Далее мы в 6-ом, последовательно посетили 4 малогабаритных помещения на корабле.
В каждом помещении помимо гида был свой отдельный смотритель. Вы серьезно? Только один из них поздоровался. Остальные смотрели реальными церберами, чтобы мы ничего не трогали. Я коснулся ленты оградительной (ну, просто там есть столбики, как в аэропортах, чтобы наверняка исключить контакт с манекенами матросов, не представляющих никакой исторической ценности). Надзирателя прям качнуло в мою сторону, я думал она мне втащит.
6 человек на экскурсии! И 6 человек – персонал музея. При этом еще есть капитан корабля и команда. Этот корабль НИКУДА и НИКОГДА не плавает (те 2 раза можно не считать). Вопрос: какова экономика этого проекта? Сколько денег приносит этот объект?
И да. Там нет никаких исторических ценностей. Все новодел. Почему нельзя сидеть за столом? Фотографироваться с Петром, подержать ядро, засунуть пыж в пушку, полежать в матросских гамаках, понять как они спали. Везде эти ограничительные ленты и глаза бультерьера. Там можно было бы сделать нормальную, интересную программу и, да, рассказывать тот факт, что пушки, которые стоят перед кораблем, не смогли в него уместить. А не сухо бубнить урок истории за 8 класс.
Кстати его официальный сайт, говорят, что стоил 4 млн рублей. Вы тоже не смогли открыть ссылку? Это потому что у него нет сертификата безопасности. Это стоит 1000 рублей.
Комментарии
Анатолий