Сергей Борисов: «Воронежским коммунистам нельзя делать ставку на Царенко»

Сергей Борисов: «Воронежским коммунистам нельзя делать ставку на Царенко»

Известный политтехнолог – о «губернаторском» списке обкома КПРФ

Едва завершилась президентская выборная кампания, как в регионе заговорили о грядущей кампании по выборам губернатора. Первыми назвали своих возможных кандидатов воронежские коммунисты. Интернет-газета «Время Воронежа» попросила известного политтехнолога Сергея Борисова прокомментировать решение КПРФ.

– Мы опубликовали список наиболее вероятных кандидатов в губернаторы от КПРФ: депутаты Сергей Рудаков, Андрей Рогатнев, Константин Ашифин, Андрей Померанцев и гендиректор ООО «Богатое» Александр Царенко. Что вы думаете, глядя на этот список?

– Думаю, что ставка на Царенко, о которой много говорят, будет большим подарком для тех, кто ведает в правительстве области вопросами внутренней политики.

– Почему?

– Потому что весной 2009 года Александр Царенко был фигурантом уголовного дела, ему инкриминировали мошенничество, совершенное в 2007 году с использованием своего служебного положения, при получении и погашении кредитов в рамках нацпроекта по развитию АПК. Не вызывает сомнений, что, как только обком КПРФ решит, что от партии баллотироваться в губернаторы будет Царенко, эта история всплывет и будет муссироваться во всех СМИ до тех пор, пока рейтинг партии не упадет ниже ватерлинии.

Отмечу, что попытка завоевать сельский электорат с помощью «крепкого хозяйственника» обречена на неудачу: на селе люди всегда голосовали и будут голосовать так, как нужно местной администрации, от которой они целиком и полностью зависят.

Попутно скажу – никакой он не «воронежский Грудинин», да и если подумать, что и российский Грудинин на президентских выборах себя не оправдал, набрав меньше голосов, чем регулярно набирал Зюганов.

– А каковы, по-вашему, шансы остальных потенциальных кандидатов?

– Что касается Андрея Рогатнева, то, при всем уважении, он, по-моему, мало узнаваем среди избирателей. В этом смысле некоторое преимущество есть у Андрея Померанцева, который старается возглавить протестную активность мелких предпринимателей областного центра. Но, уверен, что у КПРФ есть только два «тяжеловеса», которые способны участвовать в губернаторских выборах с перспективой на приличный результат – Сергей Рудаков и Константин Ашифин. Причем, я полагаю, что для коммунистов будет лучше, если они выдвинут именно Рудакова.

– Тут требуются пояснения.

– У Сергея Рудакова, на мой вкус, несколько преимуществ. Он наиболее узнаваем, обладает статусом вице-спикера областной думы, у него хорошая биография, в которой нет места таким вещам, как у Царенко, на него (в отличие от того Константина Ашифина) невозможно оказывать давление по линии бизнеса. Ну и надо говорить прямо – Рудаков уже много лет олицетворяет воронежское отделение КПРФ.

Тут нужно иметь в виду еще вот какой момент. КПРФ – не самая преуспевающая партия с точки зрения ресурсов и финансирования. Поэтому ей необходимо выдвигать кандидатов, способных достигать результатов при минимуме организационных и материальных затрат. В этом отношении фигура Рудакова – почти образцовая.

– А какой результат для воронежских коммунистов можно считать приемлемым? О победе на губернаторских выборах, по понятным причинам, говорить не приходится.

– По моим впечатлениям, в городах потенциал КПРФ приближается к 37%. Трудно сейчас говорить о том, как жители области будут голосовать в сентябре, тем более, что неизвестно, кто именно будет представлять на этих выборах власть. Но для меня очевидно: если компартия выдвинет не Рудакова, то процент окажется исчезающе малым. И после этого восстановить репутацию единственной оппозиционно силы будет уже крайне трудно и затратно.

Автор: Герман Полтаев

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.