Первые платные парковки в центре Воронеже начнут свою работу 1 апреля 2018 года. В этом депутатов гордумы заверил и. о. первого вице-мэра по городскому хозяйству Сергей Петрин, выступая 31 января на малом совете.
Накануне, 29 января, появилась информация о том, что сроки реализации проекта сдвигаются. По одной версии, старт откладывается из-за дорожных работ, по другой – чтобы не портить настроение избирателям перед губернаторскими выборами, которые пройдут в сентябре. Известно, что та часть населения, которая регулярно навещает центр Воронежа на личном автотранспорте, известие о платных парковках встретила, мягко говоря, без энтузиазма.
Поэтому депутаты с особым пристрастием задавали Сергею Петрину вопросы о сроках. Иван Кандыбин выразил эту мысль яснее остальных:
– Когда я, оставив машину, пойду искать паркомат, чтобы расплатиться?
– Первого апреля. Эта дата прописана, как начало первого этапа реализации проекта, – ответил Петрин.
– Первое апреля, – заметил спикер гордумы Владимир Ходырев, – неудачное число.
На это Сергей Петрин заметил, что раз уж эта дата имеется в концессионном соглашении, то приходится отталкиваться от нее.
Из слов и. о. первого вице-мэра следовало, что вся подготовительная работа идет по графику. Паркоматы уже закуплены и находятся на складе концессионера – ООО «Городские парковки». Поставка серверного оборудования завершена. В помещении на улице Пирогова, где будет располагаться Центр мониторинга и управления, начались ремонтные работы.
Депутаты спросили, сколько концессионер вложил в этот проект. Петрин ответил: 115 млн рублей.
Внезапно думцы принялись негромко возмущаться: мол, инвестиции небольшие, такие мог бы себе позволить и городской бюджет, взамен получая «живые» деньги от автомобилистов на постоянной основе.
Сетования эти Владимир Ходырев пресек таким рассуждением:
– Вы говорите – нонсенс. Конечно, нонсенс, но он уже состоялся. Не отстояли мы в свое время идею муниципальных парковок.
Пожалуй, впервые представитель городской власти публично признал, что идея концессионного решения проблемы платных парковок была не единственной. Напомним, что к платным парковкам муниципалитет подталкивал губернатор Алексей Гордеев, неоднократно заявлявший, что «тянуть с этим вопросом нельзя».
Воронежский общественник Виталий Иванищев прямо заявил нашему изданию, что главным двигателем этой идеи был Гордеев.
А выраженной воле главы региона воронежский муниципалитет противостоять был не в состоянии. Сожаление на этот счет прозвучало в публичном пространстве только после того, как Алексей Гордеев перестал руководить Воронежской областью, когда, по выражению Владимира Ходырева, нонсенс уже состоялся.
Поэтому думцы могли себе позволить только отвлеченные рассуждения. К примеру, а что изменится-то: сейчас в Воронеже машины стоят по правой стороне дороге бесплатно, а с апреля будут стоять за деньги? Или почему концессионеру позволили брать за часовую парковку 40 рублей, в то время как подземные паркинги в коммерческих объектах обходятся дешевле?
– Да никакого отношения тариф не имеет к затратам концессионера, – пояснил коллегам Иван Кандыбин. – Задача другая – разгрузить центр города от трафика. Там вообще 100 рублей парковка должна стоить.
В общем, он еще раз напомнил простую идеологию проекта платных парковок: власти рассчитывают, что необходимость платить за стоянку вынудит часть горожан отказаться от идеи приезжать в центр на своем авто, и напряжение на основных магистралях слегка спадет.
В соответствии с этой логикой депутат Константин Ашифин предложил с первого апреля увеличить подвижной состав общественного транспорта, курсирующего в центре Воронежа. Но его предложение было встречено коллегами легким весельем, которым обычно сопровождается упоминание этой замечательной даты.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии