«Роскосмос» об аварии «Фрегата»: в воронежском двигателе неполадок не было

«Роскосмос» об аварии «Фрегата»: в воронежском двигателе неполадок не было

Госкорпорация назвала «однозначную» причину неудачного пуска с космодрома «Восточный» 


Проверка обстоятельств неудачного пуска с космодрома «Восточный» 28 ноября не выявила «никаких замечаний в работе ракеты-носителя» «Союз 2.1б», привет ТАСС слова первого замгендиректора госкорпорации «Роскосмос» Александра Иванова. В третьей ступени ракеты использовался двигатель РД-0124 производства воронежского АО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА). Причиной аварии, повлекшей потерю метеорологического спутника «Метеор-М» и 18 других космических аппаратов, стала ошибка программных алгоритмов системы управления разгонного блока «Фрегат».

На брифинге во вторник, 12 декабря, Александр Иванов подчеркнул, что комиссия «однозначно» установила причины аварии, и они никак не связаны с системами ракеты-носителя. По его словам, к случившемуся не могли привести ни подготовка на стартовом и техническом комплексе космодрома, ни работа ракеты-носителя. Кроме того, нет никаких вопросов к полетному заданию и его составлению – «полетное задание сформировано строго в соответствии с протоколом баллистических данных». Ошибку в работе систем управления разгонного блока «Фрегат» можно исправить «программными» методами, подчеркнул замглавы «Росокосмоса».

- Алгоритм работы системы управления привел к некорректному определению ориентации разгонного блока после отделения от ракеты-носителя при выставленных начальных азимутах ракеты и блока на стартовом комплексе космодрома Восточный, - говорится в заключении комиссии госкорпорации.

При этом, по словам Александра Иванова, алгоритм сработал бы правильно при пуске с других космодромов: Плесецка (Россия), Байконур (Казахстан) или куру (Французская Гвиана). «Роскосмос» отложил очередной запуск с «Восточного» с 22 декабря на начало 2018 года – конец января или февраль.

Двигатель РД-0124 был разработан КБХА в 1993-1999 годах. Он используется в ракетах-носителях «Союз 2.1б» и «Союз 2.1в».

За год до инцидента с ракетой-носителем «Союз» - 1 декабря 2016 года - произошло падение космического корабля «Прогресс МС-04» с двигателем производства Воронежского мехзавода (ВМЗ). Впоследствии комиссия «Роскосмоса» установила, что причиной неполадок в двигателе был производственный дефект. Госкорпорация отозвала для проверки все двигатели, созданные на ВМЗ, провела кадровые перестановки в руководстве предприятия и анонсировала масштабную реструктуризацию в космической отрасли. Одним из ее итогов может стать объединение КБХА и ВМЗ в рамках холдинга «Энергомаш».

Автор: Борис Богданов

Фото: «Роскосмос»

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Отлично. А то, все шишки падали на слесарей ВМЗ. Ранее, это была пагубная привычка, все валить на рабочих. На самом деле - дело не в слесарях. И чем раньше мы признаем это - тем быстрее будем находить реальные ошибки в нашем кораблестроении. От себя скажу - слесари на ВМЗ - это профи с большой буквы. И если они даже были посажены на хлеб с капустой - никто из них не станет воровать, или филонить. Там работают люди, имеющие профессиональную гордость. И эта гордость, им не позволит делать то, что им приписывают. Они, даже не смогут такого сделать - они из другого теста. И звание слесаря сборщика 33 или 55 цеха - это вам не деньги по карманам тырить. Его надо заслужить. А если уж - заслужил - значит эта ноша до конца жизни. У меня, в трудовой книге, - есть такая запись.
И еще. Время работы слесарем - был не большой. Но мне хватило, чтобы понять своих коллег, и то, что ими движет. Таки я вам скажу - все неудачи - это не к ним. Они на генетическом уровне не могут гнать халтуру. Единственное, может там понабирали многих по объявлению, или по звонку - но эти вопросы - к нашим айчарам, пиарам и другим дуремарам. Хочу вспомнить своих наставников - Валеру Томашевского, династию Полупановых, и многих других. И если, на ВМЗ, продолжают работать такие ребята, или их потомки - претензии к слесарям - это хамство. Все претензии, отправляйте в личку обвиняющим. А у них, рыло - в пуху, однозначно.