«Роскосмос» об аварии «Фрегата»: в воронежском двигателе неполадок не было

«Роскосмос» об аварии «Фрегата»: в воронежском двигателе неполадок не было

Госкорпорация назвала «однозначную» причину неудачного пуска с космодрома «Восточный» 


Проверка обстоятельств неудачного пуска с космодрома «Восточный» 28 ноября не выявила «никаких замечаний в работе ракеты-носителя» «Союз 2.1б», привет ТАСС слова первого замгендиректора госкорпорации «Роскосмос» Александра Иванова. В третьей ступени ракеты использовался двигатель РД-0124 производства воронежского АО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА). Причиной аварии, повлекшей потерю метеорологического спутника «Метеор-М» и 18 других космических аппаратов, стала ошибка программных алгоритмов системы управления разгонного блока «Фрегат».

На брифинге во вторник, 12 декабря, Александр Иванов подчеркнул, что комиссия «однозначно» установила причины аварии, и они никак не связаны с системами ракеты-носителя. По его словам, к случившемуся не могли привести ни подготовка на стартовом и техническом комплексе космодрома, ни работа ракеты-носителя. Кроме того, нет никаких вопросов к полетному заданию и его составлению – «полетное задание сформировано строго в соответствии с протоколом баллистических данных». Ошибку в работе систем управления разгонного блока «Фрегат» можно исправить «программными» методами, подчеркнул замглавы «Росокосмоса».

- Алгоритм работы системы управления привел к некорректному определению ориентации разгонного блока после отделения от ракеты-носителя при выставленных начальных азимутах ракеты и блока на стартовом комплексе космодрома Восточный, - говорится в заключении комиссии госкорпорации.

При этом, по словам Александра Иванова, алгоритм сработал бы правильно при пуске с других космодромов: Плесецка (Россия), Байконур (Казахстан) или куру (Французская Гвиана). «Роскосмос» отложил очередной запуск с «Восточного» с 22 декабря на начало 2018 года – конец января или февраль.

Двигатель РД-0124 был разработан КБХА в 1993-1999 годах. Он используется в ракетах-носителях «Союз 2.1б» и «Союз 2.1в».

За год до инцидента с ракетой-носителем «Союз» - 1 декабря 2016 года - произошло падение космического корабля «Прогресс МС-04» с двигателем производства Воронежского мехзавода (ВМЗ). Впоследствии комиссия «Роскосмоса» установила, что причиной неполадок в двигателе был производственный дефект. Госкорпорация отозвала для проверки все двигатели, созданные на ВМЗ, провела кадровые перестановки в руководстве предприятия и анонсировала масштабную реструктуризацию в космической отрасли. Одним из ее итогов может стать объединение КБХА и ВМЗ в рамках холдинга «Энергомаш».

Автор: Борис Богданов

Фото: «Роскосмос»

14:26 12.12.2017

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Отлично. А то, все шишки падали на слесарей ВМЗ. Ранее, это была пагубная привычка, все валить на рабочих. На самом деле - дело не в слесарях. И чем раньше мы признаем это - тем быстрее будем находить реальные ошибки в нашем кораблестроении. От себя скажу - слесари на ВМЗ - это профи с большой буквы. И если они даже были посажены на хлеб с капустой - никто из них не станет воровать, или филонить. Там работают люди, имеющие профессиональную гордость. И эта гордость, им не позволит делать то, что им приписывают. Они, даже не смогут такого сделать - они из другого теста. И звание слесаря сборщика 33 или 55 цеха - это вам не деньги по карманам тырить. Его надо заслужить. А если уж - заслужил - значит эта ноша до конца жизни. У меня, в трудовой книге, - есть такая запись.
И еще. Время работы слесарем - был не большой. Но мне хватило, чтобы понять своих коллег, и то, что ими движет. Таки я вам скажу - все неудачи - это не к ним. Они на генетическом уровне не могут гнать халтуру. Единственное, может там понабирали многих по объявлению, или по звонку - но эти вопросы - к нашим айчарам, пиарам и другим дуремарам. Хочу вспомнить своих наставников - Валеру Томашевского, династию Полупановых, и многих других. И если, на ВМЗ, продолжают работать такие ребята, или их потомки - претензии к слесарям - это хамство. Все претензии, отправляйте в личку обвиняющим. А у них, рыло - в пуху, однозначно.