У Воронежа остался единственный шанс на появление метро

У Воронежа остался единственный шанс на появление метро

Мэр Александр Гусев объяснил, почему администрация готова платить за экономическое обоснование проекта


 

На ближайшие 20 лет у города есть единственный шанс перейти от слов к делу в отношении строительства в Воронеже метро. Об этом в понедельник, 19 июня, заявил глава города Александр Гусев, объясняя причины, по которым муниципалитет готов заплатить 11,7 млн рублей за технико-экономическое обоснование этого грандиозного проекта.

Напомним, как уже сообщала интернет-газета «Время Воронежа», управление строительной политики администрации города объявило конкурс на выполнение работ по технико-экономическому обоснованию создания в Воронеже скоростного рельсового транспорта. Начальная цена контракта – 11,7 млн рублей. Проект планировки ограничен улицами 20-летия Октября, Кольцовская, проспектом Революции, улицами Степана Разина, Софьи Перовской и Выборгская. Источником финансирования назван бюджет Воронежа.

Выступая на планерке, глава города пояснил, почему муниципалитет посчитал правильным объявить эти торги, напомнив о переговорах с представителями Японии, которые в рамках межгосударственных соглашений намерены реализовать в Воронеже проект по модернизации городской инфраструктуры:

- С японскими коллегами мы обсудили необходимость модернизации системы общественного транспорта. Пришли к выводу, что скоростной рельсовый транспорт – самое эффективное и разумное решение проблемы. Все современные города так развиваются: люди – на земле, транспорт – под землей.

Напомним, что стоимость работ по созданию подземного пространства предварительно и очень приблизительно оценивается в 1 млрд евро. Разумеется, таких денег в бюджете Воронеже нет и в ближайшие 20 лет не появится.

А вот 11,7 млн сумма «для нас незначительная», как выразился мэр.

- Я очень надеюсь, - сказал Александр Гусев, - что нас поддержат структуры, которые налаживают российско-японское взаимодействие. Есть межправительственная комиссия, которой мы и представим технико-экономическое обоснование проекта. Ведь не станешь же на пальцах объяснять, почему Воронеж нуждается в метрополитене. А с помощью этого документа мы постараемся донести до руководителей государств наши чаяния.

В логике градоначальнику не откажешь. Раз Россия и Япония на уровне глав государств демонстрируют готовность к сотрудничеству – надо этим пользоваться. И если просить денег – то под конкретный проект. В самом деле, федеральному центру будет неудобно отказать Воронежу в 1 млрд евро на глазах у представителей японского государства.

Напомним также, что в рамках межправительственных соглашений высказывалась также идея, что японская сторона готова помочь Воронежу в модернизации городской канализации. Как представляется, эта задача будет посложнее строительства метро.

Автор: Герман Полтаев

 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.