За период с 2014 года частными перевозчиками Воронежа обновлено 694 единиц пассажирского транспорта. Об этом в понедельник, 5 июня, сообщил руководитель управления транспорта Владимир Анисимов, выступая на планерке в мэрии. На закупку этих почти 700 машин воронежские перевозчики потратили более 1,3 млрд рублей.
Муниципальный автопарк не пополнялся с 2015 года, когда было закуплено 37 новых машин. На текущий год никакие закупки власти не планируют по причине отсутствия средств. В этом году в бюджете на реализацию программы «Развитие городского пассажирского транспорта» предусмотрено всего 55 млн рублей, которые целевым назначением пойдут на софинансирование закупки автобусов, работающих на газомоторном топливе. По словам Владимира Анисимова, проведение конкурсных процедур запланировано на сентябрь текущего года.
Очевидно, что хроническое недофинансирование муниципального транспорта со стороны бюджета на руку частным перевозчикам. Да, конечно, они тратят свои средства на покупку новых машин. Но при этом ни один государственный орган не в состоянии сказать, сколько зарабатывают владельцы воронежских транспортных компаний на самом деле, поскольку перевозчики имеют дело с наличными деньгами. Но совершенно очевидно, что обновление парка маршруток происходит не в убыток частникам.
И еще их не может не радовать тот факт, что недофинансирование постепенно выводит из числа их конкурентов муниципальное предприятие «Воронежпассажиртранс». Если в ближайшие пару лет власть хоть немного не обновит подвижной состав «Пассажиртранса», то предприятие можно будет закрывать.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии