Общественный совет при областном управлении архитектуры и градостроительства согласился с инновационной идеей организации подземного пространства центра Воронежа, выдвинутой инженером-проектировщиком Юрием Красиковым. Об этом интернет-газете «Время Воронежа» сообщил сам Юрий Васильевич.
Совет рекомендовал руководителю управления Марине Раковой принять к рассмотрению и утверждению его «Градоустроительную концепцию общественного подземного и надземного пространства центра Воронежа». Если рекомендация Совета обретет силу официального документа, это спасет от застройки три земельных участка в центральной части города.
Напомним, суть этой идеи на наших страницах Юрий Красиков изложил в апрельском интервью. Речь идет о строительстве транспортного тоннеля под проспектом Революции с выходом к водохранилищу в трех точках: на улицах Ленина, Степана Разина и 20-летия Октября. Очевидно, что реализация такого масштабного проекта – дело не ближайших дней, но чтобы тоннель стал возможен в будущем, Юрий Красиков предложил, в первую очередь, спасти от застройки три участка врезки транспортного тоннеля в улицы 20-летия Октября, Степана Разина и Ленина. Включение этих участков в категорию «Земли резерва» должно решить этот вопрос.
И Общественный совет поддержал точку зрения инженера-проектировщика Юрия Красикова. Марине Раковой было рекомендовано «инициировать процедуру резервирования от застройки участков врезки транспортного тоннеля в улицы 20-летия Октября, Степана Разина, Ленина с включением их в кадастровую категорию «Земли резерва».
Совет пошел дальше, он также рекомендовал управлению архитектуры и градостроительства разработать проект «Подземное общественно-транспортное пространство центра Воронежа» с включением его в состав нового Генерального плана города Воронежа 2020 года. ПО мнению членов Совета, это придаст импульс дальнейшему продвижению реализации проекта на федеральный уровень.
Напомним, что концепция Юрия Красикова предполагает, что функции такого тоннеля будут шире, чем просто организация транспортного потока в попытке избежать грядущий коллапс. Ссылаясь на мировой опыт, Юрий Васильевич уверен, что этот тоннель способен объединить систему общественных пространств, размещаемых под площадями, центральным стадионом, парком «Орлёнок», скверами в виде деловых, культурных, транспортных, спортивно-оздоровительных, торгово-развлекательных центров, сооружений инженерной инфраструктуры с парковками, терминалами товаров и прочими рекреационными зонами.
По его убеждению, проектирование освоения общественного подземного пространства и тоннеля позволит Воронежу подготовиться к наступлению радикального пересмотра видения использования городских территорий, заключающегося в вовлечении в хозяйственный оборот подземных пространств сооружением объектов обслуживающей группы общегородского назначения, сделает центр города пешеходным и улучшит экологическую обстановку в нём.
Необходимость разгрузить от транспортного потока хотя бы центр Воронежа актуальна уже сейчас: на тысячу горожан приходится 300 автомобилей, а в дальнейшем число машин будет только увеличиваться, никакой кризис этому не помеха. При этом возможность увеличения проезжей части отсутствует напрочь. Так что другого выхода, кроме подземного, нет.
Другое дело, что идея резервации сразу трех участков в центре города наверняка натолкнется на сопротивление застройщиков, которые мыслят своими категориями. Так что управлению архитектуры и лично Марине Раковой предстоит проявить известную стойкость, преодолевая это сопротивление.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии