В Воронеже наметился неожиданный поворот в судебном процессе формата «Бизнес против СМИ». Как сообщил сайт Центра защиты прав СМИ, судья Воронежского арбитражного суда Сергей Медведев обратился к частным экспертам с запросом на «субъективную оценку ассоциаций графического товарного знака мебельной фабрики «КДМ» с текстовым упоминанием компании в публикации бизнес-издания «Абирег-Черноземье».
«Ассоциация графического знака с текстом», да еще «субъективная» - такого в практике судебных процессов в Воронеже точно не было.
Этому процессу ровно год. ООО «Краснолесье», правообладатель товарного занака "КДМ", в марте 2016 года обратилось в областной Арбитраж с иском против редакции агентства «Абирег». Компания пыталась признать незаконным использование товарного знака «КДМ» в публикациях, посвященных ООО «КДМ-Опт». «Исходя из смысла размещенной информации и ее непосредственной визуальной связи с изображением товарного знака «КДМ», реальная связь между которыми отсутствует, Агентство Бизнес Информации распространяет информацию, не соответствующую действительности», – говорится в исковом заявлении.
Если попытаться перевести это на русский, получится следующее: информация не соответствует действительности, потому что рядом стоит знак «КДМ».
Более того – именно это соседство якобы «порочит деловую репутацию ООО «Краснолесье», формирует негативное общественное отношение к хозяйственной деятельности Общества».
Представляющие интересы СМИ адвокаты обращались в Воронежский региональный центр судебной экспертизы с просьбой дать экспертное заключение по формулировкам истца «о нежелательных ассоциациях». Ведомство дало официальный ответ, что может оперировать только вопросами о фактах, а ассоциации «выходят за пределы компетенции экспертов».
Судья Сергей Медведев поручил проведение экспертизы воронежской автономной некоммерческой организации «Судебно-экспертный центр».
Теперь уже частные эксперты должны «залезть в голову» потенциальному читателю и ответить на вопросы о том, какие субъективные ассоциации рождает у него товарный знак из трех букв.
«Редакция «Абирега» считает спор СМИ и коммерческой организации как опасный прецедент по поиску инструментов запрета СМИ писать достоверную информацию о бизнесе», - говорит и.о. главного редактора Агентства Бизнес Информации Дмитрий Орищенко.
Ранее адвокат СМИ Игорь Татарович говорил о том, что «фактически истец использует уловку, чтобы попытаться через суд удалить из архивов СМИ негативную информацию об одной из аффилированных фирм, так как по другим юрлицам компания участвует в программах субсидирования и поддержки бизнеса».
Автор: Лев Рыбкин
Комментарии