Депутаты Воронежской городской думы выступили с инициативой, реализация которой позволит избавить центральные улицы от постоянно возникающих автозаторов. Суть инициативы в том, чтобы выделить отдельную полосу движения для общественного транспорта – маршруток.
Отдельная полоса движения, по предложению депутатов, должна протянуться от Машмета по Ленинскому проспекту через все три автомобильных моста. Также такая полоса остро необходима на улицах 20 лет Октября, Кирова, Плехановской, Кольцовской, проспекте Революции. И от центра города по Московскому проспекту – прямо до аэропорта.
По мнению депутатов, отдельная полоса дисциплинирует водителей общественного транспорта, и как следствие, снизится аварийность. Есть, конечно, мнение, что в часы пик движение в других рядах замедлится.
Но вот что говорит по этому поводу председатель постоянной комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнес Воронежской гордумы Олег Черкасов:
- По сравнению с тем гневом, который автолюбители испытывают по отношению к работе маршрутного транспорта, незначительные заторы во втором – третьем ряду будут не так ощутимы. И для тех же водителей, стоящих в пробках, передвигаться на общественном транспорте, может, станет более комфортно и удобно. Потому что выделенная полоса поможет соблюдать графики движения.
Воронежские депутаты руководствовались положительным опытом соседних регионов: в 2016 году выделенная полоса появилась в Курске. И по отзывам, функционирует успешно, хотя и не без шероховатостей. Депутаты уверены, оптимальному её использованию в Воронеже помогут умные светофоры и появление в 2017 году платных парковок.
Кстати, именно отсутствие таких парковочных «карманов» в центре Воронежа стало одной из причин отказа от «выделенки» в 2011 году. Тогда её уже пытались внедрить, и даже разметку нанесли.
Автор: Семен Охлопков
Комментарии