Глава РЖД расчехлил шубохранилище?

Глава РЖД расчехлил шубохранилище?
Как Владимир Якунин прокладывает «социальные» рельсы

Вчера, 8 февраля, в своём ЖЖ глава «Российских железных дорог» Владимир Якунин выразил надежду, что «вмешательство президента России Владимира Путина» поставит жирную точку в «бесконечных дискуссиях» об электричках. Да, Владимир Якунин теперь есть в «Живом Журнале». И, судя по тому, что там у него сейчас всего две записи, открытие ЖЖ было приурочено к «вмешательству» Владимира Путина.

Владимир Якунин, с легкой руки Алексея Навального известный также, как «владелец шубохранилища», видимо, спешит подчеркнуть свою «социальную открытость» через социальные же сети. Как выясняется, весь прошлый год (как минимум), он спать спокойно не мог, так хотел решить социальную проблему электричек. Причём, мучился не один.

- Хорошо известно, какие огромные усилия для решения назревшей проблемы предпринимались и нами, и Минтрансом, и вице-премьером Дворковичем Аркадием Владимировичем, курирующим данное направление. Неоднократно проводились селекторные совещания с участием губернаторов, вопрос рассматривался на заседаниях правительства под руководством Председателя Дмитрия Анатольевича Медведева, - пишет Владимир Якунин о том, что доселе широкой общественности было скорее «плохо», чем «хорошо» известно.  Мы, например, в Воронежской области только и слышали от РЖД, что регион ему должен. И чем дальше, тем  - больше. На это, между прочим, не раз обращал внимание губернатор Алексей Гордеев. 

- Позиция РЖД по этому вопросу всегда была однозначной: электрички – неотъемлемая часть социальной инфраструктуры… стабильное функционирование данного сегмента обеспечивается за счет государственных субсидий. Так устроено в большинстве стран, потому что пассажирские перевозки в пригороде убыточны везде, - замечает далее «владелец шубохранилища».

Но…

- В этом нет ничего ненормального,  - сразу парирует собственное заявление об убыточности электричек Владимир Якунин. - Федеральная и региональная поддержка нерентабельных, но социально значимых пассажирских сообщений – общепринятая практика. Все это вполне достижимо и у нас, тем более что законодательные и иные нормативные основания для этого есть.

Оцените, как словечко «социальное» красной нитью вплетается в каждый абзац текста Смотрящего по ЖД. Он долго молчал о предпринимаемых «огромных усилиях», но теперь человека прорвало.

- Мы пытались делать все возможное, чтобы поддержать сохранение электричек на всех маршрутах, но проблема из года в год обострялась, а урегулировать ситуацию с убыточностью пригородных операторов – не в компетенции РЖД, вопрос должен решаться на другом уровне. К сожалению, финансовая модель, заложенная в основу функционирования пригородного комплекса, на которой в своё время настаивали правительственные чиновники, оказалась несостоятельной,  - это Владимир Якунин, видимо, решил, что реверансов сделал достаточно, можно  уже и пнуть (после президента-то!) вице-премьера Аркадия Дворковича. Ведь его усилия явно были менее «огромны», чем усилия самого Якунина. Есть мнение, что вице-премьер Дворкович разбазаривал силы, чтобы подсидеть «железного шубохранильщика». Закусив удила по поводу противников, Владимир Якунин уже с трудом возвращается в своём посте на «социальные рельсы». Вот что у него выходит дальше:

- …ОАО «РЖД» будучи коммерческой компанией, не может и не должно оплачивать государственные социальные обязательства. Думаю, что вмешательство Президента, наконец, поставит жирную точку на неопределенности и бесконечных дискуссиях о том, нужен или не нужен стране пригородный ж/д транспорт и за счет каких источников финансирования он сможет нормально развиваться.

Однако закончить пост он явно решил на героической ноте.

- Железнодорожники, со своей стороны, начали восстанавливать движение «немедленно, не дожидаясь формальных решений», как того потребовал Президент. И я уверен, что мы получим соответствующие финансовые гарантии по системному решению проблемы. Такое поручение также прозвучало из уст Президента,  - пишет Владимир Якунин, как бы намекая, что ловит Путина на слове в надежде получить компенсацию тоже «немедленно» и «не дожидаясь формальных решений».

Ну, в самом деле, что один Аркадий Ротенберг заслужил, чтобы за его виллы государство впрягалось? А Владимир Якунин разве тоже не из «Озера»? Чем он хуже? Да и не для себя «финансовые гарантии» человек просит, а во имя «социального» в социальном мире!

Откликнется ли президент Путин  «немедленно», мы скоро узнаем. Сейчас важнее заострить вот какой вопрос. Сколько слёз было пролито РЖД о том, что им не на что содержать электрички. За каждым новым известием о том, сколько теперь должен регион, так и читалось, что без этих денег «железке» не сегодня-завтра настанет хана.

Кажется, только вчера «были вынуждены» приостановить 300 пригородных поездов в 39 регионах. А вот надо же, президент покричал на прошлой неделе, и в РЖД восстановили движение «не дожидаясь формальных решений».

Но начальник департамента управления бизнес-блока «Пассажирские перевозки» РЖД Геннадий Верховых уже выставляет регионам за вновь запущенные 312 электричек счёт в «не менее, чем 22 млрд рублей».

Понятно, что регионы денег не печатают. Они будут ждать их из федерального центра. И ждать, неизвестно сколько, кризис – то-сё. Но электрички-то уже ходят. И РЖД не обанкротилась. Знать, есть порох в пороховницах?

Или Владимир Якунин расчехлил-таки самое большое в России шубохранилище?

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
<a href="http://fywbpzrmtwy.com">Brlaiilnce</a> for free; your parents must be a sweetheart and a certified genius.
Ya learn someihtng new everyday. It's true I guess! http://tyoisln.com [url=http://qalnmlltphi.com]qalnmlltphi[/url] [link=http://zepizfjpo.com]zepizfjpo[/link]