Как власть и оппозиция ведут в России информационную войну

Как власть и оппозиция ведут в России информационную войну
Сравним традиции американской и советской пропаганды [давайте обсудим]

Более чем полгода назад, после выборов в Госдуму, в нашей стране началась жестокая информационная война, целью которой является, в конечном счете, борьба за власть.

Главные субъекты войны - либералы-западники («креативный класс», «белоленточники»), которые ее и развязали, и власть, которая, в основном, защищается. О войне этой говорится много, главным образом сумбурно. В связи с чем есть необходимость несколько структурировать манипулятивные стратегии сторон

Манипулятивная стратегия либералов-западников (основные пять компонентов):

1. Фабрикация и передергивание фактов. Начиная от фальшивых видео – вбросы бюллетеней, «избиение беременной женщины» (студента Лехи), заканчивая распространением недостоверных и неподтвержденных доказательствами слухов (сбросы воды из Неберджаевского водохранилища, «тысячи погибших в Крымске»). К передергиванию фактов относится, скажем, трактовка либералами поправок в закон «Об ИИИ» как ограничения свободы информации в Интернете, хотя на самом деле они реально направлены на борьбу с вредоносными сайтами.

2. Двойные стандарты. Способ очень характерный для либералов (Саакашвили можно разгонять митинги, а Путину и Лукашенко нельзя, НАТО можно вести войны, а России нельзя), из последнего – в США может быть закон FARA об организациях – агентах иностранных государств, а России нет.

3. Преувеличение. Это, например, о поправках в УК о клевете. Ведь уголовная ответственность за клевету уже была предусмотрена до декриминализации в декабре 2011 года. И ничего, жили как-то 20 лет. А в совокупности с уже упомянутыми поправками об «ограничении свободы в Интернете и деятельности НКО» либералы начали бредить новым 37-м годом.

4. Объединение в толпу. «Белая лента» продолжение традиций черных и коричневых рубашек, красных и желтых повязок в разных исторических условиях. Хочешь объединить людей в толпу – придумай символ.

5. Семантическая обработка. Единая Россия – «партия жуликов и воров», либеральная оппозиция – борцы за свободу – четко выстроенное семантическое противостояние.

Манипулятивная стратегия власти (тоже пять основных компонентов):

1. Умолчание (недосказанность). На государственных каналах практически ничего не говорится о деятельности оппозиции. Если системная оппозиция еще получает слово, то «несистемная» - нет. Природные и техногенные катастрофы описываются часто без объяснения того, кто виноват.

2. Осмеяние. Если о деятельности оппозиции и говорится, то часто в юмористическом ключе. Особенно о Ксении Собчак или Навальном. Но оппозиция в России не сводится к комичным персонажам, ее деятельность также отражает интересы людей, особенно «среднего класса».

3. Отбор фактов. На государственных каналах практически не говорится о делах, имеющих резонанс в определенных кругах (например, дело Магнитского), социальных сетях (дело PussyRiot). И пусть эти круги узки, не учитывать их интересы нельзя.

4. Количественное доминирование. Если об этих делах говорится, то с явным (или подавляющим) превосходством мнений сторонников власти над оппонентами.

5. Создание положительной и отрицательной коннотативных цепочек. Путин и Медведев на государственных каналах просто безгрешны. Можно критиковать «отдельные издержки», но только не самую верхушку. Наоборот – деятельность оппозиции – это сплошной негатив. Тоже четкое семантическое противопоставление.

Эти компоненты еще раз показывают, что либералам свойственно придерживаться американских традиций пропаганды (особенно - прямая ложь, фабрикация событий, двойные стандарты, семантическая обработка – стрежни информационных войн Госдепа и ЦРУ, вкупе с американскими СМИ), власти – советских (вроде, особо и не обманывали, но о катастрофах умалчивали, отдельные издержки критиковать можно было, но саму власть нет). Очевидно, что за либеральной пропагандой в РФ стоят западные интересы (возможно, и специалисты), за властной – интересы правящей бюрократии и капитала.

Пока власть в информационных войнах держится стойко. Хотя отдельного разговора заслуживает и «прокремлевская» пропаганда в Интернете, но она должна понимать, что ужесточение социальной политики, последовавшее за выборами, может привести к превращению политических лозунгов в социальные, реальному объединению лево-патриотической оппозиции, и тогда информационные войны покажутся просто веселой забавой.

А вы что думаете?

Следите за обновлениями Интернет-газеты «Время Воронежа»: Facebook  Вконтакте Одноклассники Twitter

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.