«Нож» для фрау Кадышевой

«Нож» для фрау Кадышевой
В Воронеже выступили звёзды российского дарк-фолка

28 ноября Воронеж посетили самые известные русские фольклористы из Архангельска, Moon Far Away. Прошедший в клубе «Сто Ручьёв» концерт стал лишним поводом обратить внимание на непростые отношения в воронежской культурной среде.

Незадолго до гастролей где-то на просторах соцсетей один из воронежских бюрократов от культуры брезгливо выпалил «кобзоновское»: «Да кто они вообще такие?» Они? Они самый известный проект из Архангельска, и возможно, без преувеличения, один из самых известных российских проектов во всем мире. Их альбомы издавались во Франции, Германии... Они успешно выступали на крупнейших европейских фестивалях и неизменно тепло принимались публикой даже там, где, казалось бы, для русских вход «заказан», как это было в Польше. Их альбом «Беловодие», чье переиздание на аутентичном виниловом диске и презентовалось в Воронеже, был назван журналом Rolling Stone как «главный альбом русского фолка».

Но все это никак не тронуло воронежскую культурную номенклатуру, которая сейчас разделилась на два лагеря и с головой поглощена медийными войнами. Следуя из «Воронежского Пульса» Эдуарда Боякова, тот или иной культурный проект интересен лишь исходя из количества публики. В рамки Платоновского фестиваля коллектив также не попал, хотя абсолютно укладывается в формат события. У противоборствующего лагеря, «радетелей за всё русское», несмотря на весьма схожие политические взгляды, группа и вовсе не вызвала, ни поддержки, ни, что ещё более любопытно, даже интереса. Что наталкивает на выводы о явной ангажированности данного альянса.

Резонно было бы съехидничать и задаться вопросом, почему же такая хорошая группа так мало известна? Ответ прост. Знакомство с тем или иным качественным, интересным, талантливым музыкантом или художником, как и в старые времена, по-прежнему регулируется неким номинальным субъективным «рубильником». Не нравится? Не будем помогать. «Да кто они вообще такие?» Как результат нам остается довольствоваться вульгарной пародией на фольклор, в стиле Надежды Кадышевой, которую, по большому счёту, приличные люди избегают. А вот литературное прочтение русских фольклорных традиций, как ни странно, остается на плечах немногочисленных энтузиастов.

Если же говорить о самом концерте, то он стал открытием. Совсем незадолго до него, писатель Борис Акунин описывал своё посещение концерта украинцев «Океана Эльзи». Если коротко, там группа вместе с залом пела гимн Украины. И писателя неожиданно потрясло такое единение. Увидев это, он даже отчасти начал оправдывать украинский национализм, который, дескать, от сердца, искренний. И вывод был примерно такой, что у нас подобное невозможно. В России так сплоченно будут петь только согнанные в добровольно-принудительном порядке бюджетники.

И вот, в Воронеже, архангельскую группу, отыгравшую два отделения, вызывают на бис, после чего звучит их весьма искренняя композиция «Мама Русь». Как вдруг люди в зале неожиданно берутся за руки, и группе неожиданно начинает подпевать весь зал. Так выкристаллизовалось то самое единение, идущее с низов, а не от генеральной установки с телевизора, или во время срежиссированного флешмоба участников «Селигера». Увы, но такой сценарий, по всей видимости, портит картинку, в которой фрау Кадышева показывает зрителю «истинное» лицо русской культуры, заменяя, как и в доисторические советские времена, настоящее искусство развесистой клюквой «а ля Рюс».

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.