Почему власти Воронежа не могут получить разрешение на строительство дороги на Шишкова?

Почему власти Воронежа не могут получить разрешение на строительство дороги на Шишкова?
Минсельхоз не отдаёт городу земли, которыми пользуется ВГАУ

Уже не раз мэрия Воронежа заявляла о необходимости расширить улицу Шишкова. Бесконечные пробки и стремление строительных компаний заполонить территорию многоэтажками заковали жильцов микрорайона в лабиринт, выбраться из которого на автомобиле не так уж и просто.

На  недавней пресс-конференции мэр Александр Гусев пообещал, что улица станет шире уже в следующем году. По крайней мере, он на это очень надеется.

- Там планируется шесть полос с учётом ввода нового жилого комплекса по Шишкова, поэтому работа будет являться для нас обязательной, - рассказал журналистам Александр Гусев. – Проект есть, и мы будем его реализовывать. Пока не решён вопрос о том, чтобы сделать проезд между Шишкова и Ломоносова или Тимирязева.

Изначально предполагалось, что выезд будет построен на землях арендуемых ВГАУ в сторону Ломоносова или Тимирязева. Однако здесь чиновники упёрлись в тупик. Земля, то, как оказалась, федеральная. Минсельхоз против строительства дороги не возражал, даже разрабатывались возможные пути развития проекта. Однако время идёт, микрорайон застраивается, но работам не дают зелёный свет.

Почти год назад по поручению губернатора Алексея Гордеева руководитель департамента имущественных и земельных отношений Максим Увайдов был на совещании в Минсельхозе России. Тогда обсуждался вопрос вовлечение в оборот земельных участков федеральной собственности, которые находятся в пользовании Воронежского государственного аграрного университета имени Петра I. Рассматривались варианты строительства транспортной и инженерной инфраструктуры.

Проблемы в этом вопросе никто не увидел. Даже была достигнута договорённость по установлению права ограниченного пользования на землях ВГАУ.

Тогда же решили создать рабочую группу под предводительством директора департамента земельной политики, имущественных отношений госсобственности Минсельхоза России Виктора Абрамченко. Планировалось, что эксперты исследуют участки, которые вуз использует в учебном процессе.

Все старания результатов не принесли, дороги как не было, так и нет. Чиновники тем временем разводят руками.

- Пока мы понимания в том, чтобы нам эту землю отдали для строительства, не находим, - рассказал мэр. – Будем ждать.

Что же всё-таки мешает местным властям, тёмные силы или же федералы в лице Минсельхоза? Удивительно, что федеральное ведомство уделяет столь пристальное внимание участку земли в Воронеже, да и нужно ли ему это…

По нашим источникам, причины отсутствия выезда на Шишкова кроется на местном уровне, а не федеральном. Во-первых, к срыву строительства приложил руку и сам вуз. Руководство ВГУА, как сообщил наш собеседник из властных структур региона, сделало всё возможное, что не допустить появления дороги у учебного корпуса. Не исключено, что на эти земли у ректората были свои планы.

Есть и другой фактор – строители. Несколько лет назад, когда микрорайон только застраивался, власти уже планировали создать дорогу там. Однако недалеко от предполагаемой зоны одна из строительных фирм Воронежа поставила жилой дом и соответственно коллекторно-насосную станцию. Объект заставил властей изменить свои планы и добиваться  от Минсельхоза разрешения занять земли ВГАУ.

Пока не будем раскрывать имя компании. Предстоит ещё разобраться, каким образом строители заняли участки, отведённые под дорогу. Интернет-газета «Время Воронежа» будет следить за развитием событий.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.