За последнее десятилетие разрыв между доходами PR-специалистов и журналистов в США усилился. В 2013 году разница достигла двадцати тысяч долларов в год. К нашему сожалению, не в пользу новостников. К таким выводам пришли американские исследователи. Средний годовой доход пиарщиков в США в 2013 составил почти 55 тысяч долларов, а журналистов – чуть меньше 36 тысяч.
Кроме того, PR-индустрия опережает журналистику и по количеству занятых. Так на каждого корреспондента приходится 4,6 пиарщика. За десять лет количество журналистов уменьшилось на 17%, в то время как рынок пиарщиков постоянно пополняется – за десять лет он вырос на 22%.
По мнению президента Коммуникационной группы «Region PR» Геннадия Шаталова, такие зарплаты PR-специалистов связаны с корпоративной политикой компаний.
- Западные компании сейчас сделали акцент на продвижении, на Западе пиарщик давно уже не просто специалист, занятый написанием релизов и взаимодействием со СМИ, - рассказал Геннадий Шаталов. – Сегодня PR-специалисты являются коммуникаторами, которые занимаются и разработкой стратегии развития компании. Взаимодействие со СМИ уже не является приоритетом, потому что речь идет не об установлении связи, а о выстраивании отношения целевой аудитории к брендам.
Именно из-за того, что обязанностей становится больше, и растет доход PR-специалистов. Однако и Россия не остается в стороне от этого тренда.
- В России многие руководители отечественного бизнеса начинают думать о расширении компетенций и обязанностей своих PR- департаментов. Специалисты становятся более озабоченными продвижением, а не только размещением информации. Такие тенденции мы уже видим в компаниях сотовой связи, - заявил собеседник интернет-газеты «Время Воронежа».
О том, почему журналистов в США становится меньше, и почему их доход с каждым годом не увеличивается, нам рассказал декан факультета журналистики ВГУ Владимир Тулупов.
- Сравнение не очень корректное, в том числе и по деньгам, - заявил Владимир Тулупов. - Несмотря на то, что есть общее между этими видами деятельности, они, конечно, различаются. РR – это, прежде всего, сфера менеджмента, маркетинга, где превалирует экономический интерес. И если РR-специалист работает в серьезной фирме, в которой ему платят за реальные достижения, то это нормальная оценка его труда. Журналист же - представитель социальной профессии, связанной с общественным мнением.
Между тем, журналистика действительно сейчас переживает кризис.
- Причин кризиса много, и одна из них – развитие блогерства, социальных сетей. Но журналистика крайне важна для демократического общества, и я совершенно уверен: она опять будет востребована. Качественная журналистика необходима и власти, и бизнесу, и, конечно, обществу. Она – важнейший инструмент общественного мнения, которое должно становиться четвертой властью.
При этом, как уточнил Владимир Тулупов, российские зарплаты журналистов, особенно в регионах несравнимы с зарплатами западных коллег. Это декан журфака объяснил переходным периодом нашей экономики, медиаэкономики в том числе.
Отметим, что мировая тенденция пока что не заметна в Воронеже. Во всяком случае, конкурс на журфаке практически не уменьшается.
По данным Владимира Тулупова, в этом году на бюджетные места направления РиСО (реклама и связь с общественностью) конкурс достаточно высокий – около десяти человек на место. На журналистике чуть поменьше – 6 человек на одно бюджетное место.
- «Договорных» студентов стало меньше, но это связано не с упадком интереса к профессиям, а с демографической ямой, до дна которой мы дойдем лишь через 3 года. Общее же количество набранных студентов уменьшилось незначительно, - рассказал Владимир Тулупов.
Комментарии